Авиатехнологии: 11 безумных патентов / Все новости / Главная

Если вы недостаточно богаты, чтобы владеть собственным самолетом или хотя бы летать бизнес-классом, то обычный авиаперелет может стать неприятным опытом. Сидеть в тесной металлической трубе плечом к плечу с незнакомцами – не самый приятный процесс для большинства людей, пишет Business Insider.

 

Тем не менее, авиастроители всегда пытаются улучшить ситуацию, разрабатывая и патентуя новые технологии. К примеру, Airbus, одна из крупнейших авиационных компаний мира, ежегодно оформляет около 600 новых патентов.

 

Некоторые технологии начнут производиться, но большинство проектов так и останется на бумаге. Порой встречаются совершенно безумные патенты. Вот наиболее странные и удивительные патенты, когда-либо оформленные авиационными компаниями.

 

 

Самолет, который может пересечь Атлантику менее чем за час

Патент, одобренный в августе 2015, позволил бы пассажирам путешествовать из Лондона в Нью-Йорк менее чем за час. Предыдущий рекорд принадлежит пассажирскому самолету Конкорд, преодолевающему это расстояние за три с половиной часа.

Патент компании Airbus описывает самолет как «воздушное транспортное средство, состоящее из фюзеляжа, дельтовидного крыла, расположенного по обе стороны фюзеляжа, и двигателей, приводящих транспортное средство в движение».

Предполагается, что самолет должен использовать три типа двигателей, включая двигатели вертикального взлета. После взлета самолет сможет разгоняться до скорости около 4,8 тыс. км в час.

 

 

Кабина без окон

Патент, оформленный Airbus в 2014 году, полностью менял представление о современной кабине самолета. Пилоты использовали бы цифровые дисплеи, чтобы видеть окружающую остановку. Таким образом, необходимость в окнах отпадала.

Хотя изображения в патенте по-прежнему изображают кабину расположенной носовой части, она могла бы быть перемещена в хвост или центральную часть самолета. Это, в свою очередь, позволило бы сделать переднюю часть фюзеляжа более тонкой и улучшить аэродинамику.

 

 

 

Кольцеобразный салон самолета

Как насчет полета в круглом самолете? Патент, оформленный в Европейском патентном ведомстве компанией Airbus, позволил бы это сделать. Если когда-нибудь подобный самолет будет создан, это кардинально изменит авиаперелеты.

По словам разработчиков, кольцевая форма позволит вместить больше пассажиров. А внешний дизайн самолета «летающее крыло» позволил бы самолету развивать большую скорость и экономить топливо.

Хотя у такой формы есть свои недостатки. К примеру, посадка пассажиров или дозаправка самолета стали бы гораздо сложнее.

 

 

Капсулы для сна в стиле японского отеля

Пассажиры, путешествующие на дальние дистанции и не имеющие достаточно средств для полетов бизнес-классом, часто жалуются на невозможность лечь. Патент, зарегистрированный в сентябре 2015 года, может помочь решить эту проблему.

Капсулы для сна для пассажиров эконом-класса позволили бы им нормально поспать в полете, но вот посидеть бы не удалось.

Патент предполагает, что пассажирам все так же придется пристегиваться при взлете и посадке. Также они по-прежнему смогут получать еду и напитки.

 

 

 

 

Ловушка для террористов

После событий 11 сентября 2001 года, многие конструктора думают над тем, как исключить возможность угона самолета. Патент, зарегистрированный Airbus в 2002-м, предлагает располагать перед входом в кабину ловушку для террористов.

Ловушка представляет собой потайной люк. Пилоты могут открыть его в случае опасности. Под люком располагается клетка, где и будет пребывать злоумышленник до конца полета.

 

 

 

 

Подставка для удобного сна в полете

Разработанный компанией Boeing, патент описывает подставку, прикрепленную к стандартному пассажирскому креслу в самолете. Идея заключается в том, чтобы позволить пассажирам немного поспать, наклонившись вперед. По словам разработчиков, это гораздо удобнее, чем откидываться назад.

Такое решение менее изобретательно, чем предложение с капсулами Airbus, но тоже может быть эффективным.

 

 

 

Крайне неудобные сиденья

Пожалуй, наименее полезный патент был зарегистрирован компанией Airbus в 2013 году. Он описывает крайне неудобные сиденья, похожие на велосипедное седло. У них нет спинок и предусмотрено очень мало места для ног.

Компания Airbus признает, что такие сиденья были бы ужасным решением, но считает, что такой вариант мог бы быть приемлемым и экономичным для непродолжительных перелетов.

 

 

 

 

 

Пассажирские места в стиле двухъярусных кроватей

Такие двухъярусные места позволили бы авиакомпаниям эффективно использовать максимум пространства в самолете. К верхним местам пассажиры поднимались бы по лестнице. При этом они получали бы возможность привести кресло в горизонтальное положение, не мешая соседям.

Конечно, пассажиры бизнес-класса не оценили бы такого решения, но оно может быть очень полезным, если потребуется разместить в самолете больше людей.

 

 

 

Шлемы виртуальной реальности, спасающие пассажиров от скуки

Всем бывает скучно в самолете, но патент Airbus призван решить эту проблему. По словам разработчиков, шлемы виртуальной реальности на каждом месте дали бы пассажирам чувство уединенности. С их помощью можно было бы слушать музыку или смотреть фильмы в полете, не отвлекаясь на внешние раздражители.

 

 

 

 

Кресла, в которых пассажиры сидят лицом друг к другу

Дизайн французской компании Zodiac призван экономить место в самолете.

По подсчетам разработчиков, такая компоновка дала бы четыре дополнительных дюйма для ног и позволила бы раздвинуть сиденья на 15%. Но этот незначительный выигрыш не стоит того, чтобы несколько часов подряд сидеть, уставившись на своего соседа.

 

 

 

 

 

Умные окна с тачскринами

У самолета Boeing 787 уже есть окна, которые можно сделать более затемненными или светлыми. Но новый патент Airbus идет дальше и предлагает создать интерактивное окно, которое будет служить «методом интерактивной визуализации информации в салоне самолета».

Патент не описывает в точности, какими функциями были бы оснащены такие окна, но они могли бы давать пассажирам информацию о местах, над которыми пролетает самолет, а также транслировать медиаконтент.

 

 

Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: