Рекорды и маразмы e-commerce в День холстяка / Все новости / Главная

Одиночество победило секс

Какой праздник наилучший для электронной коммерции в мире? День Святого Валентина? Черная пятница? День благодарения? Новый год? Нет, нет, нет и еще раз нет. Влюбленные, благодарные и гаджетозависимые больше не являются самой привлекательной целевой аудиторией. Любовь, преданность и даже секс уже не работают так хорошо. Слезы, фрустрация и депрессия – вот лучшие драйверы электронной коммерции!

Крупнейший китайский онлайн-ритейлер Alibaba сообщил о продажах превышающих прошлогодний рекорд. В компании сообщают о превышении показателя в $10 млрд. Прошлогодний рекорд составил $9,3 млрд., - сообщает Financial Times. Китайский онлайн-ритейлер вот уже шесть лет использует этот праздник для стимулирования спроса со стороны растущего китайского среднего класса даже в условиях замедления роста экономики Поднебесной.

Как такое может быть?

День холостяка или день одиноких был стебом и ответом на День святого Валентина со стороны тех, кто не состоял в каких-либо отношениях. О первых робких попытках праздновать этот день сообщалось еще в 1993 году. Инициаторами празднования выступили студенты Нанкина. 

В начале, это был повод устроить вечеринку и покричать в караоке для тех, кто не состоял в отношениях. Второе название этой даты Double Eleven (11.11). Прямой и бесхитростный перевод названия этого дня с китайского звучит, как день «одних только единиц».

По-настоящему значимым событием для электронной коммерции Singles Day приобрел в конце прошлого десятилетия. Тогдашний исполнительный директор Alibaba Дэниэл Жанг выступил с инициативой радикального снижения цен в День холостяка. С тех пор этот день стал самым значимым событием в году. Распродажи длятся только 24 часа и охватывают 400 тыс. розничных торговцев по всему миру. Многие из них получают больше заказов, чем в среднем в месяц. Поэтому сливки снимают все продавцы, а не только Alibaba. Среди рекордсменов так же JD.com, Taobao и даже китайское подразделение eBay.

Как поживиться на одиноких и несчастных?

Стоит отметить, что теперь это уже не столько день одиноких или холостяков, сколько больше день шоппинга. Скидками хотят воспользоваться все. Подтверждать свое одиночество совсем не обязательно. Alibaba позволяет делать предзаказы на этот день за несколько недель до 11 ноября.

Сам же «праздник» приобрел планетарные масштабы. Например, британская Королевская почта заключила с Alibaba расширенное партнерское соглашение. Оно должно дать возможность шопперам Великобритании воспользоваться выгодными предложениями китайского онлайн-ритейлера. Предполагается, что заказы от 11 ноября будут доставлены британцам в течение двух недель.

Не обошлось и без курьезов. В Австралии отмечают беспрецедентный аутсток детского питания одного из брендов. The guardian пестрит фотографиями из австралийских супермаркетов с типично советскими объявлениями: «Отпускается в одни руки не более 8 штук». Причина – высокий спрос со стороны китайских покупателей. Они разместили столько заказов на австралийское детское питание, что производитель решил отдать предпочтение глобализирующимся  китайским покупателям, чем внутреннему рынку. Это значит, что день одиноких вполне выгоден и покупателям с детьми. Правда, много китайцев потом перепродают органическое детское питание на Taobao.

Надо сказать, известные международные бренды все охотнее сотрудничают с Alibaba, надеясь урвать свою часть пирога со стола китайского среднего класса. Партнерами онлайн-ритейлера в этом году стали Costco и Sainsbury’s, косметические бренды Estee Lauder and Clarins, а так же Coach и Levi’s. Для них это хороший ход для увеличения продаж на одном из самых привлекательных e-commerce рынков. Поэтому День Холостяка со временем утратит свое первоначальное символическое значение, превратившись в очередной праздник среднего класса с участием звезд и знаменитостей.

Украинский онлайн-ритейл пока только наблюдает за успехом зарубежных коллег. Сайты крупнейших e-commerce площадок не предлагают выгодных сделок, скидок и утешительных призов. F.ua сделал рассылку, где назвал 11 ноября всемирным днем шоппинга и скромно призвал отказаться от покупок в Китае по причине долгого срока доставки. Так что у нас, пока, эта дата потянет на день одинокого плачущего ритейлера.

 

  

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: