Компания Alibaba заняла 13 место в рейтинге BrandZ 2015, опередив мировых лидеров розничной онлайн-торговли Amazon и Walmart. Напомним, что первое место в рейтинге заняла компания Apple, а второе и третье – компании Google и Microsoft.
Компания Alibaba, которая попала в ежегодный рейтин BrandZ после оглашения прибыли в $25 млрд в прошлом году, сегодня может и не иметь узнаваемого логотипа. Но торговые онлайн-платформы Alibaba, Taobao Marketplace и Tmall.com генерируют львиную долю розничных онлайн-продаж в Китае, на крупнейшем рынке электронной коммерции в мире. «Alibaba имеет феноменальную связь с потребителями», - сказал Дэвид Рот, генеральный директор маркетинговой платформы The Store. – Она удовлетворяет все потребности своих клиентов. Это очень правильно». Alibaba как бренд позволил миллионам китайских потребителей не только быть потребителями, но и стать предпринимателями, открыв свой собственный бизнес. Компания стала неотъемлемой частью повседневной жизни китайцев. Это огромный успех для компании, считает Рот.
В этом году 14 китайских брендов попали в топ-100 BrandZ. В 2006-м в этом списке был всего один китайский бренд. Это признак того, как быстро и динамично развивается электронная коммерция в этой стране. А также то, что центр этой индустрии сместился с Запада на Восток. «Alibaba показывает, что можно производить продукцию в Китае и использовать китайский бренд, - говорит профессор Андре Спайсер из Cass Business School. – Компания стала одним из национальных знаковых брендов в Китае, как Coca-Cola в середине 20-го века в США».
В своих комментариях Спайсер добавил, что этот успех был достигнут, прежде всего, за счет доверия. «С помощью онлайн-платформы, компания Alibaba смогла создать атмосферу доверия между потребителями и предприятиями, - говорит он. - Это в некотором роде демонстрирует китайский онлайн-капитализм, для которого самым важным моментом является эмоциональная связь».
По материалам Аlizila.