За третий квартал 2015 года объем онлайн-продаж в Швеции вырос на 16%. Ожидается, что общий объем рынка электронной коммерции в стране за год составит 50 млрд. шведских крон или 5,36 млрд евро. Примерно каждая пятая покупка в Швеции совершается онлайн, пишет Ecommerce News.
Согласно отчету, выпущенному логистической компанией PostNord в сотрудничестве с аналитическими агентствами Svensk Digital Handel и HUI Research, четверть всех покупок, совершаемых шведскими покупателями, приходится на иностранные интернет-магазины.
Товары для дома и ремонта невероятно популярны в интернете
Сильнее всего в третьем квартале вырос сектор товаров для дома и ремонта. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года, его объем увеличился на 39%. Спортивные товары и продукты питания также продемонстрировали впечатляющий рост в 36% и 35% соответственно.
В то время как розничная продажа товаров увеличилась всего на 5,1%, электронная коммерция показала рост на 16%. Согласно данным PostNord, розничная торговля лишь сейчас вернулась на уровень, который наблюдался до финансового кризиса.
Возросла конкуренция со стороны иностранных интернет-магазинов
Предварительный анализ показывает, что шведы планируют в этом году потратить в интернете 2,36 млрд. евро на рождественские подарки. Это примерно на 230 млн. евро больше показателей прошлого года.
«Шведский ритейл, безусловно, остается в плюсе, но тот факт, что все больше покупок совершается онлайн, значительно увеличивает конкуренцию со стороны иностранных интернет-магазинов, – утверждает Арне Андерсон, эксперт по электронной коммерции в PostNord. – Количество прочных товаров, которые шведы заказывают онлайн из-за границы, будет продолжать расти. В третьем квартале 23% всех интернет-покупок было сделано на иностранных сайтах».