Компания Yahoo! впервые заговорила о продаже интернет-бизнеса корпорации. Причина проста – на данный момент он ничего не стоит, пишет Wall Street Journal. С учетом того, что единственным источником стабильной прибыли для корпорации остаются ее азиатские инвестиции в гиганта электронной коммерции Alibaba Group, разговоры акционеров о продаже интернет-бизнеса можно понять.
Активы интернет-гиганта
На самом деле, активы у Yahoo! не такие уж скромные: $5,9 млрд на счету, краткосрочные инвестиции, недвижимость и оборудование на $1,6 млрд. Правда, есть и долг в $1,2 млрд, но все равно, бизнес не совсем обесцененный.
Те, кто захочет выкупить этот актив, смогут получить:
- поисковик Yahoo. Многие из поисковых технологий корпорация передала Microsoft, когда компании заключили партнерство в 2010 году. Но сейчас поисковые сервисы генерят около $2 млрд оборота в год, что составляет около 40% оборотов корпорации в целом. Когда Марисса Мейер стала СЕО Yahoo!, партнерство с компанией Билла Гейтса было пересмотрено, добавилась сделка с Google по демонстрации рекламных объявлений и началась разработка новых мобильных поисковых продуктов, к примеру, Index. В итоге, выручка Yahoo! от поискового подразделений выросла на 13% по сравнению с прошлым годом – до $509 млн в третьем квартале.
- сайты Yahoo, в том числе, домашнюю страницу, Yahoo Finance, Yahoo Mail и Yahoo fantasy sports. На эти ресурсы заходит более миллиарда пользователей в месяц, в том числе, 600 млн мобильных пользователей. Именно на этих сайтах строиться рекламный бизнес Yahoo. Когда баннерные сети добились снижения цен на онлайн-рекламу, доходы от показов объявлений снизились на 21% в третьем квартале. Но общий доход вырос на 14% - до $500 млн. Его обеспечили партнерские сайты.
- достаточно большой и профессиональный отдел продаж, который может обеспечить продажу рекламы.
- Tumblr – сервис социальных блогов, который Yahoo купила в 2013-м за $1,1 млрд.
- Flurry – компанию, которая занимается мобильной аналитикой. Ее Yahoo купила в 2014-м за $270 млн. Flurry помогает разаработчикам мобильных приложений и рекламщикам более эффективно коммуницировать с аудиторией.
- множество сотрудников и интеллектуальной собственности, которые оказались в компании из-за ряда небольших приобретений за последние несколько лет – в основном, маленькие фирмы, которые разрабатывают приложения и рекламу.
Перспективы корпорации
В третьем квартале 2015 года чистая прибыль Yahoo! снизилась на 8% по сравнению с предыдущим аналогичным периодом. Такое положение дел не устраивает акционеров и все чаще аналитики и пресса заговаривают о том, что Марисса Мейер не справилась со своими обязанностями.
Как пишет vc.ru со ссылкой на Forbes, Мейер не смогла найти общий язык с достаточно большим количеством сотрудников и тратила массу времени на микромеджмент. «Однажды генеральный директор провела все выходные, общаясь с командой дизайнеров по поводу логотипа компании. Они подолгу обсуждали такие детали, как угол наклона восклицательного знака (81 градус). Есть и другие случаи: по словам одного из дизайнеров, уволившегося из компании, однажды Майер продолжительное время спорила с ним о том, какой ширины должна быть рамка на странице — и «довела» его тем, что попросила обосновать, что лучше для интерфейса — три или пять пикселей», - говорится в материале.
Поговаривают, что СЕО Yahoo! просто ждет декрета в начале года, чтобы устраниться от обязанностей по вытаскиванию интернет-гиганта из пропасти. Удастся ли удержать корпорацию на плаву после продажи основных активов, пока не ясно.