Чего ждать от рынка виртуальной реальности в 2016 году / Все новости / Главная

2016 год, однозначно, станет годом виртуальной реальности. Уже сейчас пионеры этого перспективного рынка начинают принимать предзаказы на первые потребительские версии гарнитур. И хотя первые покупатели получат свои заказы лишь весной, уже сейчас аналитики обещают рынку большое будущее.

Эксперты международной консалтинговой компании Deloitte Touche Tohmatsu Limited утверждают, что еще до конца 2016 года рынок достигнет за отметки в $1 млрд. По прогнозам, к декабрю производители продадут не менее 2,5 млн. устройств виртуальной реальности. Главными игроками рынка к концу года будут оставаться компании Sony со шлемом PlayStation VR, Facebook, владеющая проектом Oculus Rift, и HTC, вместе с Valve разрабатывающая шлем Vive.

Из предсказанного миллиарда долларов $700 млн. пользователи потратят непосредственно на устройства виртуальной реальности. Еще $300 млн. Будут потрачены на игры и приложения для новой среды. Продажи эксклюзивных игр для виртуальной реальности к концу года составят около 10 млн. копий.

Хотя сама технология в будущем может революционным образом изменить кинематограф и телевещание, эксперты уверены, что в 2016 году именно видеоигры будут оставаться основной сферой применения виртуальной реальности. Основным препятствием для более широкого распространения виртуальной реальности эксперты называют высокую цену устройств и совместимых компьютеров. Как ни парадоксально, но если бы гарнитуры виртуальной реальности были дешевле, разработчики, вероятно, смогли бы заработать больше за счет большего числа покупателей.

Пока же цены устройств разочаровывают. Так, стоимость Oculus Rift оказалась почти в два раза выше той, о которой сообщалось ранее. Устройство стоит $600 вместо ожидавшихся $350. Кроме того, шлему для работы необходим мощный компьютер стоимостью около $1000 Стоимость шлема Sony PlayStation VR недавно была предварительно оценена в $800. Он также работает в комплекте с консолью PlayStation 4, которая сегодня обойдется покупателю примерно в $400. Цена HTC Vive пока не объявлена, но, учитывая общую тенденцию, стоит ожидать чего-то сопоставимого.

Интересно, что, похоже, именно Sony PlayStation VR поначалу будет доминировать на рынке. Хотя эта гарнитура будет стоить дороже конкурентов, она уже сейчас обладает лучшей стартовой позицией в сравнении с Oculus Rift и HTC Vive. Дело в том, что компания Sony уже продала несколько десятков миллионов приставок PlayStation. К марту, когда, вероятно, дебютирует шлем виртуальной реальности, количество пользователей с полностью совместимыми консолями будет составлять 39 млн. Хотя пользователи ПК частенько подшучивают над владельцами консолей, указывая на худшую графику приставочных игр, консоли имеют одно несомненное преимущество – их не нужно апгрейдить. Человеку, который уже купил себе PlayStation 4, уже не придется искать более мощную видеокарту или докупать оперативную память. Потому многие владельцы PlayStation 4 обоснованно предпочтут шлем PlayStation VR любым другим решениям.

Филипп Роздейл, глава социального проекта Second Life, представляющего собой нечто вроде онлайн-версии The Sims, считает, что уже к концу года виртуальная реальность начнет проникать в социальные сети. Facebook, владеющий Oculus Rift, может попытаться реализовать поддержку общения пользователей с помощью трехмерных аватаров в виртуальном пространстве. Такой шаг, в свою очередь, сделает дополнительную рекламу устройствам виртуальной реальности и привлечет новых покупателей, заинтересованных в социальном, а не игровом опыте.

По мере того, как виртуальная реальность будет становиться популярнее, начнут активизироваться инвесторы. Сейчас только самые отчаянные и смелые решаются инвестировать крупные суммы в этот зарождающийся рынок. К концу года ситуация должна измениться.

Тем не менее, несмотря на перспективность, инвестирование в рынок виртуальной реальности всё равно будет оставаться рискованным делом. Об этом говорит сам Палмер Лаки, основатель Oculus VR. По его мнению, эта сфера технологий развивается быстрее, чем любая другая технологическая отрасль. Сегодня можно инвестировать в перспективный продукт, который станет устаревшим еще до конца разработки, поскольку кто-то третий изобретет нечто, что перевернет весь рынок и заставит пользователей смотреть на современные шлемы виртуальной реальности как на древние мобильные телефоны начала девяностых.

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: