Первая акция украинских таксистов, организованная сообществом киевских перевозчиков состоялась в четверг под стенами Киевгорадминистрации. На "встречу" с властями собрались более 200 "пеших" таксистов, включая девушек-диспетчеров и более 400 машин.
На удивление, акция проходила достаточно мирно. Четырехколесные протестующие не пытались ограничивать движение по Хрещатику. Вместо этого они организовано и с соблюдением всех правил дорожного движения катались туда-сюда по улице под громкие гудки сигналов и трепыхание флагов, заранее закрепленных на машинах.
Представители украинской таксомоторной ассоциации и профессионального союза таксистов опасаются, что благодаря Uber их место займут нелегальные перевозчики, которые, не платя при этом налогов и не отвечая за безопасность и комфорт пассажиров, попросту вытеснят профессиональных таксистов с рынка.
Член профсоюза таксистов Украины, один из организаторов акции протеста Василий Попык прокомментировал происходящее для IGate:
- Здесь собрались таксисты со всей Украины?
- Нет, сегодня тут только киевские таксисты. Завтра, на общем собрании профсоюзов мы будем принимать решение касательно общенациональных протестных акций и действий. Наши профсоюзы работают с 1997 года.
- Одним из наших принципиальных условий является то, чтобы нас, наконец, признали гражданским транспортом. А также, чтобы были прописаны и определены конкретные правила работы, и чтобы они были равными для всех. И главное - чтобы власть, наконец, перестала лоббировать чужие интересы. Это наша власть, украинская, и она должна лоббировать наши, украинские интересы. Потому что мы - налогоплательщики Украины, а не Голландии.
- Это конкретные требования, или просто лозунги?
- У нас есть конкретные, четко прописанные требования, которые мы сегодня после завершения этой акции предоставим на рассмотрение КГГА и передадим в Верховную Раду. Мы хотим напомнить им, что мы существуем, работаем и реально перевозим сотни тысяч жителей Киева и гостей столицы.
Мария, диспетчер "Желтого Такси":
- Во многих странах Uber запрещен. Вы сами смотрите новости и знаете, что творится в мире. Люди не просто так ведь начинают митинговать. Они видят реальную картинку, которая сейчас вырисовывается в Украине. Мы не хотим остаться без работы. Мы ждем, что какие-то меры будут приняты, что на наш протест отреагируют. Мы же не просто так тут стоим.
- А что, если вы не получите никакой реакции от киевских властей?
- Мы будем продолжать собираться и снова митинговать. Пока нас не услышат.
Виктор, таксист службы "Омега":
- Мы не хотим, чтобы Uber здесь работал. У меня семья: жена, дети, сын в школу пошел. Если я вылечу с работы - с ними что будет? А Uber везде демпингует цены, выталкивает с рынка нормальных таксистов. Нам такого не нужно!
Пока мы общаемся с собравшимся перед зданием КГГА народом, несколько неизвестных лиц на противоположной стороне улицы довольно быстро - я бы даже сказал профессионально, - разжигают костер из привычных для киевлян еще со времен Майдана покрышек.
Спустя буквально пару секунд, одна из протестующих машин останавливается, и водитель при помощи портативного огнетушителя пытается погасить разгорающийся костер. Впрочем, ему это не удается. Однако буквально через минуту приезжает пожарная машина - таксисты профессионально жмутся к обочинам, пропуская красного "монстра", - и заливает костер пеной из шланга.
Все это комментирует наш организатор акции, Василий:
- Я изначально утверждал, что наш протест - мирная акция. А все эти покрышки и прочее - попытка провокаций. Мы вчера во всеуслышание заявляли, что нас приедет поддержать более 500 машин. При этом мы не просили водителей останавливаться, перекрывать улицы или еще как-либо мешать дорожному движению. Никаких нарушений.
- Кто сегодня здесь с вами?
- Наша акция маленькая, около 50 человек пеших и около 500 машин, организованно двигающихся по дороге. Мы никому не мешаем, ничего не нарушаем, это принципиально. Мы просто высказываем свою позицию и хотим, чтобы нас услышали.
- С вами уже связывались люди из Мэрии?
- Да, связывались. Мы передадим им наши требования. Наш мэр - хороший боксер и хороший человек. Я думаю, что с этим Uber-ом его просто подставили, обманули.
Сергей, таксист службы "Эталон" также высказывается против запуска сервиса в Киеве:
- Я 5 лет уже работаю в такси. Это беспредел. Мы в Европу вот идем, надо все по европейски делать, да. А толку-то никакого и нет. Дороги как были кошмарными - так и остались. Придет Uber - останусь без работы, семью кормить нечем будет. Что делать? Вот мы и протестуем.
- А в чем самая большая проблема?
- Проблема? Цены на бензин взлетели, дороги кошмарные, если еще сейчас по официальным перевозчикам еще и демпингом ударят - мы же вымрем.
Глава украинской таксомоторной ассоциации Андрей Антонюк поделился своими взглядами на происходящее:
- Мы сами, как бизнес - не наведем порядок в такси. Пока государство не начнет выступать в роли арбитра, следить за выполнением законодательства, пока не начнет помогать нам работать по закону - ничего не будет. А им сейчас - все равно.
- Почему вы обвиняете во всем киевского мэра?
- Мы обвиняем Кличка в том, что он тащит сюда компанию, которая запрещена во многих странах мира по ряду весьма весомых причин. Плюс она не будет работать в этой стране, тут совершенно другой рынок. Зачем это делать?
Ответ Uber_а
В свою очередь, компания Uber оперативно отреагировала на происходящее и пояснила свою официальную позицию по ситуации в Украине.
Uber еще только планирует начать работу в Украине. Официальные тарифы и условия сотрудничества с водителями-партнерами Uber в Украине будут объявлены в день запуска сервиса. Мы хотим подчеркнуть, что Uber в Украине будет работать исключительно в соответствии с местным законодательством.
В компании уверены, что запуск сервиса Uber повысит привлекательность Киева как популярного направления для международного туризма.