В Facebook появилась долгожданное «ранжирование» реакции пользователей на посты. Говоря простым языком – команда соцсети ввела дополнительные аналоги ставшего уже привычным «лайка», с помощью которых пользователи смогут точнее выразить свое отношение к прочитанному или увиденному. Чтобы поставить новую эмоцию, в приложении для мобильных терминалов нужно зажать лайк, а в веб-версии социальной сети – навести курсор на значок «лайкнуть» и подождать.
Некоторые вопросы национальной айдентики
С помощью новых обозначений можно сказать не только банальное «мне нравится», но и «Ух ты!», «Супер!», «Возмутительно», «Сочувствую» и «Ха-ха» (в русскоязычной версии). Самое забавное, что «стандартные» значения эмоциональных лайков разнятся от страны к стране и от языка к языку.
Так, в украинской версии эмоция «сердце» - уже не «ух ты!», а «в восхищении», а в английской – и вовсе признание в любви. И как теперь понимать кто из подписчиков что именно хотел сказать своей новой иконкой? Лингвистический анализ смайлов проводить?..
Самое обидное в последнем нововведении от Facebook – это отсутствие долгожданной кнопки «Не нравится» (Dislike), которую все так ждали. По мнению многих экспертов, а также ряда заслуженных специалистов в сфере межличностных отношений, наилучшая с точки зрения адекватности оценки пользовательской реакции линейка «эмоциональной наполненности» выглядит как: «Нравится», «Не нравится» и «Сочувствую».
Первые реакции
Несмотря на тонны комментариев в соцсетях по поводу свежевведенных эмоциональных лайков – самым лучшим и самым неожиданным для украинского сегмента стал комментарий Национальной полиции. А точнее – Национальной патрульной службы. С огоньком работают ребята, молодцы.
Опубліковано Патрульна поліція України 24 лютого 2016 р.
Также весьма бурно отреагировали на нововведение специалисты по медиамаркетингу. В их среде буквально за сутки появился новый мем, распространившийся по всей планете:
- Новые лайки в Facebook, мммммм) А как теперь будут выглядеть SMM-отчеты... "вовлеченность - 1 like, 3 ха-ха, 5 ух ты!" Фантастика!
Эксперты: про эмоции – эмоционально
Для того, чтобы лучше понять ситуацию, сложившуюся с появлением новых «пользовательских» эмоций в Facebook, команда IGate обратилась за комментариями к специалистам, работающим с пользовательскими отзывами, в частности, в социальных сетях, а также к ряду экспертов в сфере пиара.
Михаил Шуранов, выпускник и преподаватель The Chartered Institute of Marketing в Международном институте бизнеса, нынче – директор по корпоративным коммуникациям «Укртелекома»:
- С моей точки зрения, основным инструментом PR-специалиста является диалог, в процессе которого выявляется проблема и возможности ее решения. Социальные сети и, в частности, Facebook (для меня наиболее предпочтительная по типу общения и аудитории) дают возможность вести квази-персональный диалог, имеющий интимно-массовый дуализм.
Вести диалог без эмоций очень сложно. С одной «эмоцией» легче. Теперь, а точнее через некоторое время, необходимое пользователям Facebook для того, чтобы научиться легко читать «эмоции», возможностей кратко показать свою реакцию на пост станет больше. А это значит, что диалог станет еще более эмоциональным. И особо дотошные спецы будут говорить, что 50 “love” показывает более сильную реакцию чем 150 “like”, хотя мне лично милее “ha-ha”, и не просто так, а потому что конструктивный диалог очень часто начинается с улыбки.
Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью Vodafone Украина:
- Поскольку эмоциональных оттенков стало больше, наше общение с клиентами станет еще ближе. =) Мы готовы учитывать реакции наших клиентов даже на уровне оттенков.
Игорь Ганшевский, эксперт по коммуникациям в новых медиа компании lifecell:
- Мы с большим интересом следим за новыми технологиями в социальных сетях и готовы применять их в своей практике коммуникаций. На мой взгляд, благодаря нововведениям Facebook его пользователи смогут выражать более широкую гамму эмоций по отношению к тому или иному контенту.
А нам как бренду новые «лайки» Facebook позволят лучше понимать, как пользователи относятся к нашему контенту, а значит, гибче реагировать на их эмоции и предпочтения, развивая и делая более дружественными взаимоотношения с пользователями социальных сетей и нашими потребителями, как существующими, так и потенциальными.
Григорий Маленко, управляющий партнер агентства комплексного управления онлайн репутацией "SERM":
- Пока рано говорить о том, что именно изменит это нововведение. Сейчас мы наблюдаем так называемый wow-эффект. Но самая большая проблема в том, что они не ввели долгожданный и давно обещанный dislike, который четко давал бы понять, что конкретный пост конкретному человеку не нравится.
Если говорить о том, как это нововведение изменит работу людей, связанную с продвижением продукта или работой с его репутацией в соцсетях, то сейчас очень многие игроки рынка шутят о ранжировании отчетов по «сердечкам» «фу-фу-фу» и так далее. Однако самое неудобное здесь даже не в новом формате отчетов, а в том, что нам становится сложнее понять, что именно имел в виду пользователь, нажимая на ту или иную «эмоцию». Нет четкого пояснения, что именно они должны означать – и это печалит.
Пользователи шутят