Льюис Дворкин – известный аналитик и главный менеджер по продуктам компании Forbes Media. К его мнению часто прислушиваются ведущие мировые эксперты. Вот что этот человек думает о текущих интернет-трендах.
1. Признаки пузыря контента.
Сегодня рекламный и редакционный контент стал более пестрым, чем когда-либо прежде. На пользователя зачастую обрушивается сочетание сложного текста, графики и видео, которое ему неудобно воспринимать. Дело в том, что среднестатистический современный пользователь выходит в интернет с помощью мобильного устройства. Как следствие, он нуждается в более простых и быстрых формах контента. Новая реальность требует вывода информации в форме, более адаптированной для смартфонов и планшетов. В особенности это касается рекламы, которая должна стать проще и «легковеснее».
2. Объем порождает данные, которые порождают объем.
Чтобы получать прибыль от рекламных сетей Google или алгоритмов Facebook, издателям придется создавать масштабируемые модели контента. Две эти гигантские компании поставляют данные, которые могут использоваться издателями для того, чтобы резать и сокращать свой контент для удобства пользователей мобильных устройств. Эта своеобразная дуополия (монополия двоих) будет и в дальнейшем воздействовать на экономическую ценность написанного слова, что приведет к появлению новых нетрадиционных журналистских форматов.
3. Блокировщики рекламы во главе угла.
Маркетологи работают над тем, чтобы удержать внимание пользователя на своей рекламе дольше одной секунды. Но повсеместное распространение блокировщиков рекламы приводит к тому, что объявления вообще никто не видит. В связи с этим, начинают развиваться альтернативные способы получения прибыли. К примеру, некоторые сайты начинают предлагать доступ без рекламы за подписку, либо запрещают доступ пользователям со включенной блокировкой.
4. Всемогущие алгоритмы Facebook.
Алгоритмы выдачи статей Facebook сегодня решают, насколько популярным будет тот или иной ресурс. К примеру, в последнее время алгоритм соцсети меняется таким образом, чтобы сократить количество завлекающих постов. В результате, аудитория The Huffington Post сократилась до 85 млн читателей с 119 млн в октябре 2014. Трафик ресурса Upworthy сократился до 12,7 млн с 19 млн.
5. Гиганты сражаются за скорость.
Корпорации разрабатывают новые системы, которые позволят сократить время выдачи статей пользователям. Речь идет о таких системах как Facebook Instant Articles, Google AMP или Apple News. Все эти системы направлены на удержание пользователей мобильных устройств. Тот, кто обеспечит более высокую скорость загрузки статей, победит.
6. Мессенджеры переживают невиданный взлет.
Для того, чтобы убедиться в том, насколько популярными становятся мессенджеры, достаточно взглянуть на эту диаграмму. Учитывая этот рост, многие издатели сегодня начинают ориентировать свою стратегию на пользователей этих приложений.
7. Число показов на мобильных устройствах определяет успех.
Борьба печатных и цифровых изданий уже, по сути, завершилась победой последних. Сегодня идет новая борьба – стационарных ПК и смарфтонов. Простой факт, подтверждающий это: доходы от печатной рекламы The New York Times упали на 7%, как и само количество «бумажных» подписчиков. А вот «мобильные» пользователи составляют 60% от общего числа ежедневных читателей издания.
8. Инновации требуют масштабируемости.
Издатели сталкиваются с тем, что новая сплошь «мобильная» реальность вынуждает их кардинально менять формат подачи информации. К примеру, издание Quartz запустило мобильное приложение, которое позволяет читателям «чатиться» с новостями. Пользователь может вступить в переписку с ботом, который будет по требованию рассказывать подробнее о той или иной новости. При этом бот старается выглядеть максимально естественно. Он подкрепляет свои сообщения смайликами и имитирует живую речь. Такой творческий подход уже принес Quartz около 11 млн подписчиков, а приложение, по слухам, уже оценивается в $300 млн.
9. Любимая целевая аудитория.
Многие издатели сталкиваются с необходимостью более жестко конкретизировать свою аудиторию и фокусироваться на ней. К примеру, Time Inc. запускает информационные сайты, ориентированные конкретно на молодых женщин.
10. Видео, ориентированное на соцсети.
Новостные издания все больше ориентируют видеосюжеты на размещение в крупнейших социальных сетях. Интересно, что пока это не приносит издателям особых денег. Ситуация, вероятно, изменится к 2019 году, когда, по прогнозам, рынок видеорекламы вырастет вдвое.
11. Конец просмотра страниц.
Статистика «просмотра страниц» (pageview) перестает быть актуальной. В связи с тем, что посты распространяются социальными сетями, количество просмотров той или иной страницы уже не означает популярности издания в целом. В связи с этим, многие издатели начинают понимать, что контент необходимо делать, в первую очередь, индивидуальным и узнаваемым.