Почему Uber собирает сотни тысяч гневных отзывов / Все новости / Главная

Украинцы уже привыкли к мысли о том, что «великий и международный» Uber придет и сразу сделает всем дешево и удобно. Вместе с тем, на новый сервис смотрят с некоей долей скепсиса и опасения – слишком много противоречивых отзывов о работе этой службы «не совсем такси» гуляет в недрах мировой паутины.

Сегодня мы попытаемся разобраться, почему же на самом деле во всем мире так неоднозначно относятся к настолько удобному приложению.

Слишком дешевый – и это неспроста

Основными хейтерами Uber являются официальные таксисты и таксопарки. Сервис связывает водителей и клиентов напрямую, без так называемой «говорящей прокладки», а также самостоятельно определяет расценки и берет на себя все денежные транзакции. Тут уже не до «чаевых». Такая система работы позволяет Uber снижать цены до максимально низкого уровня и тем самым угрожать потерей работы официальным таксистам.

К слову, существует мнение, что столь низкие тарифы Uber устанавливает с целью монополизировать рынок таксомоторных перевозок, а когда достигнет цели – резко поднимет их до более рентабельного уровня.

Uber слишком много знает

И это не преувеличение. У топов этой компании есть доступ к личным данным всех клиентов сервиса, а также к содержанию «журнала» всех их поездок. Ранее мы уже писали о God Mode от Uber. И, как бы компания ни божилась, что использует сведения о поездках пользователей только «в законных деловых целях», вот вы – лично вы – в это верите?

Мы – нет.

Казнить нельзя, помиловать как-то не хочется

Схема работы Uber никак не регулируется на законодательном уровне или не вполне ему соответствует с точки зрения законов большинства стран. Да, на сегодняшний день Uber запрещен (либо его работа официально приостановлена) во многих городах и странах. Однако это нисколько не мешает работе сервиса даже на «запрещенных» территориях. А все потому, что нарушение довольно трудно доказать, а Uber-водители зачастую «чисты» с точки зрения закона.

Правила – не для Uber

Сервис не проверяет своих водителей и почти ничего о них не знает, не заставляет проходить специальное обучение, не ставит GPS-датчики на автомобили, не регистрирует машины в реестре такси. Водителям сервиса не нужно проходить долгое и дорогостоящее обучение, как того требуют правила многих государств: достаточно сообщить о себе базовые данные, дождаться одобрения и начать принимать заказы. То есть, по большому счету – Uber просто не существует как такси-сервис. Однако – по-прежнему успешно работает.

Ой.

Uber не отвечает за тех, кого приручил

По мнению сервиса, водители, которые занимаются перевозкой пассажиров, используя приложение сервиса — всего-лишь внештатные работники по найму, эдакие бизнес-партнеры. Декларируемая точка зрения позволяет Uber не заниматься налогами водителей, не оплачивать им бензин и прочие расходы, больничные и декретные отпуска.

С одной стороны, это можно даже понять – подумаешь, водители, предпочитающие работать по такой схеме знали, на что идут. С другой – а пассажиру-то кому жаловаться? Где диспетчер, которая может подсказать, куда укатил твой неблагонадежный «бомбила», которого ты ждешь уже битые пол часа? Откуда уверенность, что забирать дочь из школы не приедет какой-то маньяк? Особенно, после случая с изнасилованием клиентки Uber водителем.

Uber невозможно запретить

Мы уже упоминали о том, что схема работы Uber никак не регулируется законодательством и зачастую не вполне ему соответствует. Но это еще не все.

Uber запрещен во многих странах и отдельных городах, в части регионов его работа приостановлена до тех пор, пока не будут разработаны подходящие законы. Но… Uber продолжает работать: в Париже бюджетный вариант сервиса под названием UberPop запрещен с января прошлого года, однако вызвать Uber-такси под Эйфелеву башню вы можете прямо сейчас.

Все дело в деталях. Так как Uber предоставляет исключительно информационные услуги, а пассажир напрямую не рассчитывается с водителем – очень сложно подвести этот тип взаимодействия под какое-либо нарушение, и уж тем более – просто доказать.

Тэги:   Скандал, Uber

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: