В век цифровых технологий трудно найти человека, у которого бы не было банковской карты. С её помощью можно легко купить в интернете букет цветов, билет на поезд, заказать еду и даже такси.
Сегодня мы поговорим о типичных ошибках, возникающих при оплате online.
Баланс и лимит
Самая распространенная причина, по которой у пользователей возникают сложности с оплатой банковской картой - это банальная нехватка денежных средств на ней. Рекомендуется предварительно проверить ваш баланс. Для этого достаточно позвонить в службу поддержки банка или же войти в личный кабинет интернет-банкинга.
Также стоит обратить внимание на то, что многие банки устанавливают лимит по карте. Он может быть ежемесячный, ежедневный или же отдельный лимит на проведение оплат в интернете.
Эти причины могут быть не сразу обнаружены, ведь при отказе в оплате баланс или лимит не отображаются, и для выяснения причин опять-таки необходимо звонить в банк или же ждать обнуления лимита. К примеру, у ПриватБанка лимит обнуляется первого числа каждого месяца, и Вам снова будет доступна для оплаты указанная сумма.
Ошибка в реквизитах
Еще одна из самых распространенных причин - ошибка аутентификации 3D secure. Она связана с вводом некорректных реквизитов (несуществующий счет или не хватает цифр в номере получателя). В таком случае, просто повторите платеж и укажите верные реквизиты.
Несоответствие карты
Некоторые платежные системы не позволяют расплачиваться картами MasterCard, поддерживая исключительно карты Visa. К счастью, с каждым годом таких систем становится все меньше, ведь платежными картами MasterCard пользуются миллионы человек по всему миру. Но тем не менее, в данном случае остается один выход – найти иной способ оплаты или выбрать другой ресурс для необходимого заказа.
Функция 3d Secure
Функция 3d Secure или MasterCard SecureCode (в случае использования MasterCard) должна быть обязательно подключена к вашей карте. Как правило, эта функция активируются по умолчанию, но иногда встречаются исключения.
3D Secure работает следующим образом: при оплате вам на телефон отправляется СМС для подтверждения платежа. Делается это для вашей безопасности, ведь содержание смс знаете только вы и банк. Мошенничество в этом случае осуществить довольно трудно, для этого злоумышленнику потребуется и ваш телефон.
Некоторые банки устанавливают определённое ограничение на эту опцию, то есть такое подтверждение требуется только если сумма оплаты в интернете превышает определенный денежный порог. И снова, для подтверждения операции в данном случае необходимо связаться со службой поддержки банка и пройти некую аутентификацию для подтверждения личности. Как правило, это ваши ФИО, 4 последних цифры номера карты, кодовое слово.
Дале вы сможете самостоятельно выбрать тот лимит, при котором 3d Secure будет автоматически активироваться.
Конвертация
Очень часто при оплате на зарубежных сайтах платежи блокируются банком. Это происходит в случае, если при оплате конвертация гривны в иностранную валюту проходит на стороне магазина.
Для того, чтобы защитить своих клиентов от непредвиденных денежных потерь из-за двойной конвертации (о которой, как правило, получатель перевода забывает предупредить), банки блокируют такие транзакции. Для оплаты необходимо либо сообщить в банк, что вы готовы переплатить за конвертацию, либо открыть специальную валютную карту для оплат в интернете.