Социальный стартап ДонорUA, запущенный в прошлом году для автоматизации поиска доноров крови по всей Украине выходит на новый международный уровень. Немало способствовали этому не только его актуальность, но и упорство разработчиков сервиса, не побоявшихся реализовать наиболее смелые решения и роботизировать процесс поиска доноров и резервирования места в банках крови.
Как это работает?
Donor.ua – автоматизированная система по поиску доноров крови, в которой уже зарегистрировано более 4,5 тысяч человек и каждый день эта цифра увеличивается еще на 10-20 потенциальных доноров. Она была создана совместными усилиями компании DevRain Solutions и Ассоциации молодых доноров Украины с целью координирования желающих поделиться своей кровью с нуждающимися и продвижения бесплатного донорства в Украине.
Сервис ДонорUA – намного больше, нежели простая доска объявлений. Он использует все необходимые алгоритмы, включающие информацию о группе крови, резус-факторе, адресе медицинского учреждения, а также пол, тип крови, область прописки, город проживания, и другие важные фильтры, позволяющие подобрать для реципиентов рекомендованных доноров, а донору успешно предложить рекомендованных реципиентов. Кроме того, система при подборе учитывает как постоянные, так и временные показатели - например, срок между последней сдачей крови, болезни, беременность и многие другие.
При этом умный механизм позволяет системе видеть и контактировать только с активными донорами.
Шведская победа: приз за умных ботов и активное вовлечение
Команда ДонорUA одержала победу в конкурсе Startup Weekend: Social Innovation, проходившем в Стокгольме, получив приз за разработку интеллектуальной системы рекрутинга доноров крови, действующую на базе социальных сетей и «умных» ботов.
Сооснователь стартапа Александр Краковецкий считает, что Donor.ua поможет людям преодолеть «последний шаг» от прокрастинации к действию, поможет оформить желание поделиться своей кровью в настоящее действие:
- Каждые две секунды в мире кто-то нуждается в крови. При этом 90% людей, которые могут быть донорами, не являются ими. Однако большинство отмечает, что с удовольствием готовы стать донорами, если это не будет занимать много времени или если их об этом попросят – конечно же, если такие просьбы будут поступать не с билбордов в городе или рекламы на ТВ - поскольку процент тех, кто откликается на такие объявления во всем мире очень мал.
Вторая проблема - большое количество запутанных правил, противопоказаний, удаленность центров крови / отделений трансфузиологии от места проживания или работы. Лень и отсутствие понимания важности донорства – также являются дополнительными причинами, по которым люди не сдают кровь.
По словам Краковецкого, идея проекта YouDonor (который в результате превратился в прокт udonors) заключается в использовании современных каналов коммуникации (соцсети, мессенджеры, умные системы оповещения и таргетированные рассылки) для привлечения доноров крови. Система умных ботов будет автоматически отвечать на вопросы потенциальных доноров, следить за их медицинскими показателями и рассылать автоматические уведомления. Некоторые процессы, такие как резервирование места в центре сдачи крови или сообщение донорам о том, что центр будет дополнительно работать в субботу, также выполняются автоматически.
- Мы искренне рады, что наша идея и проект заинтересовала зарубежных коллег и надеемся, что это только начало нашего плодотворного сотрудничества, - отмечает Краковецкий.
По его словам, для команды проекта было очень важным дать понять, что их идея может рассматриваться не просто как социальный проект в рамках одной страны, а как способ решения острых социальных проблем при помощи современных ИT-технологий.