Люди обожают давать советы, но не ко всем словам мудрости следует прислушиваться. Вот несколько примеров советов, которые получали в свое время успешные предприниматели. И причины, по которым они отказались от этих вредных советов.
«Не раскачивай лодку. Выбери простой и безопасный план»
«Коллега сказал мне это несколько лет назад, когда мы рассматривали возможность превращения замка 11-го века в роскошный отель. Мне не нравились предложения нашего дизайнера, и после долгих исследований и дискуссий я решила сделать по-своему. Сегодня Castello Banfi Il Borgo – один из лучших отелей Италии. Окружите себя людьми, которые верят в Вас, и помните: выбирайте трудный путь, если считаете, что он верный», – Кристина Мариани Мэй, со-основатель Banfi Wines, компании-поставщика элитных вин.
«Создай планы для каждой фазы твоего бизнеса и следуй им неотступно»
«Я очень быстро поняла простую вещь. Можно создать планы для всего, от начального роста бизнеса до кампании по привлечению клиентов. Но очень часто возникают непредвиденные обстоятельства, которые вынуждают вас пересмотреть ситуацию, скорректировать стратегию или просто следовать интуиции. Слишком строгое следование изначальным планам может иметь неприятные последствия», – Дженнифер Баум, основатель и президент консалтинговой компании Bullfrog + Baum.
«Не высовывайся. Если ты не сделаешь ничего слишком хорошего или слишком плохого, тебя не заметят, и ты сохранишь свою работу»
«Кому охота всю жизнь прожить по правилам? Хочу ли я однажды оглянуться и сказать “Я жил полной жизнью и мне не о чем жалеть” или “Я избегал риска, меня никто не заметил, и я выжил”?», – Джон Ли Дамэс, основатель бизнес-радио Entrepreneur on Fire.
«Ты делаешь ошибку, бросая колледж и открывая магазин пиццы»
«Я предпочитаю учиться на опыте, двигаться вперед, совершать ошибки и пытаться снова. Мне академическая среда казалась бессмысленной. После ресторана я запустил еще серию предприятий, которая в итоге привела меня к основанию Hootsuite», – Райан Холмс, основатель Hootsuite, сервиса для управления социальными медиа.
«Измени то, как ты говоришь, действуешь, и начни одеваться более “профессионально”»
«Я сделал больше татуировок, начал больше ругаться, пытаясь отпугнуть больше людей – и мой бизнес начал стремительно расти. Будьте собой и ориентируйтесь на людей, таких же, как вы. Про остальных забудьте», – Джейсон Феррагиа, основатель спортивного клуба Renegade Strength & Conditioning.
«Оставайся на высокооплачиваемой работе на Уолл-Стрит, пока не выплатишь все кредиты за образование»
«Если бы я послушалась этого совета, я бы до сих пор там работала», – Дебора Дагэн, генеральный директор Product Red, компании, занимающейся борьбой со СПИДом.
«Тебе не нужен партнер, чтобы основать компанию»
«Мысль о полной собственности может показаться заманчивой, но в конце концов 100% от нуля – всё тот же ноль. Burner не появилась бы без помощи моего соучредителя», – Грег Кон, со-основатель и генеральный директор стартапа, позволяющего создавать создать временные одноразовые телефонные номера.
«Тебе придется играть в игру»
«Когда я только запустил свой веб-сайт, то пытался конкурировать с самим BuzzFeeds (крупная интернет медиа-компания, – прим. ред.) и потерпел неудачу. В конечном счете я понял, что мне следует отправиться туда, где меньше подобных «акул». Вместо того чтобы гнаться за новизной, я решил сменить тактику. Я углубился в предмет и неделями писал статьи, которые будут актуальными в течение многих лет. И тогда мой бизнес стал успешным», – Стив Кэмб, писатель, основатель Nerd Fitness, ресурса о здоровье и спорте.