На прошлой неделе компания Google представила платформу виртуальной реальности Daydream. Этот проект стоит того, чтобы рассмотреть его подробнее. Итак, разберемся, на что способна система Daydream, и что делает ее уникальной.
Адаптивность
Daydream – не первый опыт Google в сфере виртуальной реальности. Многим, вероятно, уже знакомы картонные очки Cardboard. Но хотя для Cardboard и существуют разнообразные приложения, в том числе от сторонних разработчиков, этот проект не дотягивает до звания полноценной платформы. В отличие от Daydream.
Дело в том, что пользователю не нужно покидать виртуальную реальность для управления операционной системой. По сути, Daydream представляет собой один из режимов управления, который уже интегрирован в Android N. Это означает, что прямо в виртуальной реальности пользователь может входить в магазин Google Play, покупать или скачивать приложения и запускать их.
К слову, Google Play уже меняется для работы с Daydream. Его плиточный интерфейс будет адаптирован под виртуальную реальность. В описании приложений появится дополнительная информация. Так, магазин будет сообщать о степени двигательной активности, необходимой для работы с тем или иным приложением.
Шлем и контроллер
Проект Daydream состоит не только из программного, но и из аппаратного обеспечения. Линейка гаджетов будет состоять из шлема и контроллера. Увы, но шлем, похоже, все еще находится на очень ранней стадии разработки. Компания не поделилась никакой информацией об этом устройстве. Зато о контроллере известно довольно много.
Контроллер Daydream будет небольшим, но очень мощным. Он содержит гироскоп, акселерометр, магнитометр, тачпад и кнопки. Огромный набор датчиков позволяет ему безошибочно ориентироваться в пространстве. Со шлемом контроллер связывается с помощью Wi-Fi или Bluetooth LE.
Тачпад в верхней части контроллера распознает различные типы нажатий. Пользователь может нажимать, перетаскивать и даже кликать на объекты. Кнопки позволяют переключать режимы и инструменты для управления разными приложениями.
По словам Бешира Тоума, проектировщика интерфейсов Google, когда глаза пользователя скрыты под шлемом, крайне важна простота и интуитивность управления контроллером. Именно этого компания пыталась добиться, разрабатывая инструменты для Daydream.
Приложения
Как и Cardboard, Daydream будет запускаться с помощью отдельного приложения в системе Android. И, как уже говорилось, из этой виртуальной среды пользователь будет иметь доступ к другим приложениям. Одним из них будет, конечно же, YouTube. Пользователь будет иметь доступ к любым видеороликам сервиса, начиная от классических видео в формате 16:9 и заканчивая современными 360-градусными видео.
Само собой, этим набор приложений Daydream не ограничится. Google совместно с другими компаниями работает над созданием совместимого контента. По словам разработчиков, пользователь сможет печатать, рисовать, чертить, играть в игры, не покидая виртуальную реальность даже для того, чтобы переключить приложения.
Высокие стандарты
Хотя Google и надеется привлечь в Daydream как можно больше разработчиков, компания устанавливает достаточно высокие стандарты. Во-первых, все приложения, которые надеются получить сертификацию для работы в Daydream, должны работать с частотой не менее 60 кадров в секунду. Это – требование, обусловленное особенностями человеческого организма. При меньшей частоте кадров пользователь будет испытывать головокружение и тошноту.
Все приложения должны быть исключительно полноэкранными. Компания настаивает на том, что у пользователя во время погружения в Daydream перед глазами не должны появляться стандартные элементы интерфейса Android. Кроме того, все элементы интерфейса приложения должны быть модифицированы для отображения в режиме 3D.
Наконец, для того, чтобы приложение, претендующее на работу с Daydream, появилось в Google Play, разработчики должны будут предоставить, как минимум, один 360-градусный скриншот.