Технические навыки принципиально важны для любого IT-специалиста. По сути, они и представляют собой ядро знаний, которые необходимы айтишнику, чтобы быть айтишником. Тем не менее, если человек хочет стать по-настоящему успешным в своей профессии, ему необходимы и другие качества. Речь идет о навыках, которые помогут специалисту успешно взаимодействовать с людьми. Вот 10 таких качеств, которые необходимы IT-специалисту.
Умение общаться
IT-специалист вынужден отправлять огромное количество электронных писем, согласовывать проекты и техзадания. Потому даже самый талантливый программист должен быть банально грамотным. Устное общение также важно. Очень ценное умение для айтишника – способность объяснить сложные вещи простым языком тем, кто не разбирается в них.
Умение слушать
IT-специалист должен не только рассказывать о своих идеях и мыслях, но и выслушивать идеи и мысли других. Внимательно слушая, чего хочет ваш клиент или начальник, вы сможете понять, как реализовать эту задачу. И не стесняйтесь задавать уточняющие вопросы.
Командная работа
Очень часто IT-проекты реализуются командой профессионалов, а не одним человеком. Потому айтишнику очень важно научиться работать в команде. Как уже говорилось выше, он должен уметь высказывать свои мысли и идеи коллегам, а также уметь выслушивать и принимать чужую точку зрения.
Лидерство
Даже если формально вы не менеджер, в работе вы, наверняка, столкнетесь с ситуациями, когда от вас потребуется некоторое время управлять проектом. Навык руководства требует сильных коммуникационных способностей, умения делегировать полномочия и понимания конечной цели.
Наставничество
IT-специалисты часто обнаруживают себя в роли учителей, инструктирующих новых сотрудников или клиентов. Работодатель всегда будет ценить сотрудника, который способен терпеливо и результативно обучать других.
Гибкость
IT-специалисты порой сталкиваются с неожиданными трудностями или непредвиденными изменениями. Это может быть какая-нибудь совершенно новая проблема или смена задачи со стороны заказчика в последнюю минуту. Айтишник должен быть гибким, чтобы быстро справляться с такими изменениями и искать творческие способы разрешения необычных проблем.
Креативность
IT-специалисты постоянно работают «на будущее», предсказывая и разрабатывая решения для потенциальных технических проблем и потребностей. Такое превентивное мышление требует развитого воображения и креативности. Работодатели ищут людей, способных подходить к работе творчески.
Умение вести переговоры
Независимо от конкретной спецификации, умение вести переговоры будет полезным для каждого, кто занят в IT-секторе. Оно может послужить в самых разных ситуациях, от найма людей в проект до поиска инвесторов или продажи стартапа. Также способность приходить к взаимовыгодным соглашениям – навык, который очень приходится для построения карьеры.
Умение делать презентации
Независимо от того, идет ли речь о демонстрации один на один, либо о выступлении перед большой аудиторией, умение презентовать свою работу – очень полезный навык для айтишника.
Целеустремленность
Многие IT-проекты умирают из-за недостатка финансирования, проблем с клиентами, плохой командной работы. Чтобы проект жил, люди, которые в нем работают, должны быть сфокусированы на конечном результате и понимать, чего же они намерены достичь в итоге. Работодатель всегда будет ценить заинтересованного и целеустремленного айтишника, который не покидает проект в случае возникновения временных проблем, а остается с ним от начала до победы.