Удаленная работа стала мейнстримом в мире стартапов и IT, но у нее есть свои минусы. Конечно, приятно избавиться от необходимости ездить на работу и дресс-кода, но необходимы некоторые навыки самоорганизации, чтобы оставаться продуктивным вне стандартной структуры.
1. Организация и еще раз организация
Первое, что пропадает, когда вы переходите из офиса на удаленку — рабочий распорядок. Не нужно вставать в 7 утра, одевать костюм, ловить автобус в 8:07, чтобы успеть к началу рабочего дня, можно обедать когда хочется, а не с двух до трех, и заканчивать работу, когда сделал ее, а не в 19:00.
Если вы не будете осторожны, это отсутствие расписания может привести к неэффективности и падению производительности. Советуем вам создать распорядок дня, который поможет организовать рабочий процесс. Он может включать в себя подъем в определенное время утром и пробежку после окончания работы.
Может прозвучать странно, но именно твердый распорядок дает свободу действий.
2. Сконцентрируйтесь на энергии, а не на времени
Когда работаешь удаленно, сложно понять, сколько именно времени ты потратил на работу. Рядом нет людей, которые уходят на обед или вечером с работы, перемещения которых могут напомнить подсознанию, что пора бы сворачиваться.
Сложно перестать работать, когда впереди еще непаханые горы. Но исследования неоднократно показывали, что продуктивность работы падает после определенного количества рабочих часов, индивидуального для каждого человека.
Чтобы увеличить эффективность работы, нужно сфокусироваться на уровне энергии, а не на времени. Удобнее всего будет отследить, в какое время суток вы наиболее продуктивны или энергичны, и делать самую важную работу именно в это время.
Кто-то предпочитает работать рано утром, к кому-то вдохновение приходит в шесть часов вечера. Важно понять, что удобно именно вам
3. Найдите единомышленников
Удаленная работа не значит, что вы заперты в четырех стенах своей квартиры. На самом деле, выйти из дому — хорошая идея.
По всему миру становится все больше и больше коворкингов — мест, где собираются стартаперы, фрилансеры и другие удаленщики. Обычно плата идет за время пребывания, возможно приобретение абонементов, а кофе, печеньки и занимательное общение прилагаются.
4. Обсуждение — это важно
Покидая офис, вы лишаетесь возможности столкнуться с коллегой на кухне или в курилке и обсудить проект или получить отзыв о своей работе. Но без обсуждения прогресс часто затрудняется.
Запланируйте регулярное общение с коллегами. Попробуйте различные временные интервалы: зачастую переход от ежемесячных скайпоконференций на «двухнедельные» ускоряет решение сложных проблем, но все команды разные, и какой интервал оптимален для вас, покажет только практика.
5. Встречайтесь лично
Это обязательно нужно делать. Какими бы эффективными не были обсуждения по скайпу, им никогда не превзойти пользы от личной встречи.
Цифровые средства плохо транслируют личности, характер и чувство юмора. Многие компании, где большинство сотрудников работают удаленно (кстати, Яндекс в их числе) устраивают периодические, часто ежегодные, личные встречи для своих сотрудников — чтобы всех отыскать, воедино собрать… гхм.
Это может быть конференция, или нечто вроде корпоративного отдыха. Просто помните, что местоположение и формат менее важен, чем сам факт встречи лицом к лицу.
по материалам lifehack.org