Нам нужно поговорить, или Какие сервисы упрощают коммуникации внутри команды / Все новости / Главная

Стартапам часто приходится искать лучшие решения для внутренней коммуникации. СТО маркетплейса для репетиторов Preply Дмитрий Волошин перепробовал вместе с командой всевозможные варианты и составил подборку наиболее простых, доступных и понятных онлайн-помощников, которыми пользуется изо дня в день. И вам рекомендует.


Мессенджер для ленивых


Бесплатный чат для небольших команд из 5-15 человек, который не перегружает пользователя лишним функционалом – это все про Slack. Фактически набор каналов под отдельные проекты, в которых создаются чаты для обсуждений. Курирует общение администратор, объединивший людей в беседу. У Slack есть целый ряд положительных характеристик, таких как удобный интерфейс, напоминающий некогда популярный mIRC, возможность интеграции в большинство популярных сервисов для разработчиков, объемный и всегда доступный архив, ну и, конечно же, достаточно щедрый объем памяти в облаке. Среди приятных бонусов: создание превью ссылок и картинок в удобном формате, поиск по словам не только в самом чате, но и по pdf-файлам, загруженным в беседу. С другой стороны, Slack нельзя назвать полноценным сервисом для управления  несколькими проектами одновременно, так что рано или поздно часть общения придется выносить из программы, обращаясь к другим мессенджерам. Покупка платной версии не принесет особого удовольствия: из очевидных бонусов – лишь небольшое увеличение объема памяти.

Для кого: стартапы с 5-15 сотрудниками на борту, которые работают над одним проектом.

Почему да: бесплатно, удобно и доступно.

Когда стоит отказаться и идти дальше: когда количество проектов растет и возникает потребность в дополнительном функционале.


Самые простые доски


Еще одно полезное приложение для стартапов с небольшим коллективом – Trello. Сервис предоставляет пользователям набор досок с разноцветными метками, которым можно присваивать имена. Система работы с Trello наследует принципы японской системы «Канбан». Кроме этого в приложении доступны такие функции, как написание комментариев под каждой темой, прикрепление файлов, создание чеклистов и назначение сроков на выполнение задачи. Trello считается одной из самых удобных минималистичных систем управления проектами, которая наверняка не подойдет для масштабных работ.


Для кого: команд, которым важно определять приоритетность задач в рамках одного или нескольких проектов.

Почему да: самый простой и доступный интерфейс, возможность контролировать выполнение заданий.

Когда стоит отказаться и идти дальше: при росте количества проектов.


Годзилла от Atlassian


Баг-трекер Jira от компании Atlassian, названный в честь монстра Годзиллы, часто используется не только для отлова багов, но и для внутренней координации работы с несколькими проектами. Jira во многом напоминает Bugzilla, но фактически является ее дополненной и улучшенной версией. Программа дает возможность создавать для каждого проекта свою систему безопасности и оповещения пользователей. Сервис платный, а цена зависит от количества подключенных пользователей. У Jira есть несметное количество плагинов начиная от диаграммы Ганта и заканчивая интеграцией с системой контроля версий Git. Административная панель напоминает космический корабль с огромным количеством функций и настроек. Под каждый проект и тип задач можно создать собственный рабочий процесс и автоматизировать его. Карточки задач в Jira могут быть связаны между собой различными отношениями. Например, задача может блокировать другую, или зависеть от конца другой. За счет этого очень удобно наблюдать граф взаимосвязей и понимать узкие места проекта.

Для кого: Стартапов, чья команда перешагнула предел в 30 человек, а также технических команд, основная роль которых - разработка программного обеспечения.

Почему да: Дает возможность ограничивать доступ к информации, очень гибкая настройка.

Когда стоит отказаться и идти дальше: при ограниченных финансовых возможностях.


Проще да лучше
Для консерваторов всегда актуален наиболее распространённый сервис для коммуникаций –  Google почта + Google Календарь + Google Drive. Каждый пользователь, в частности любитель Android-ов, рано или поздно сталкивался с потребностью вести записи в Календаре. Самый простой, понятный и доступный сервис – это все о нем. Идеальное приложение с уведомлениями, которое всегда напомнит о запланированном meeting или созвоне с коллегами по скайпу. Хоть вы вряд ли вы сможете курировать все процессы внутри нескольких проектов в Календаре, но найти ему применение не составит труда на любом этапе развития компании. Особенно учитывая тот факт, что приложение бесплатное, не нуждается в дополнительных тратах на расширение и с ним никогда не возникнут сложности в использовании.

Для кого: всех и каждого.

Почему да: привычно, бесплатно, доступно.

Когда стоит отказаться и идти дальше: когда приходит понимание, что информацию нужно защищать, ограничивать и структурировать в более удобной форме. 

Все сервисы для общения внутри компании и контроля выполнения задач похожи между собой. Небольшие различия в интерфейсе, разная стоимость и функционал – вот характеристики, от которых стоит отталкиваться при выборе приложения. В любом случае, идеально подходящий именно вашему проекту вариант можно определить только путем тестов всей командой.

Тэги:   Стартапы

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: