С 19 по 22 сентября в Киеве уже шестой раз проходит конференция KIEV MEDIA WEEK. В этом году обсуждается как развернуть украинский медиабизнес «на все 360 градусов» от убытков к доходу. Главная тема обсуждений на KMW 2016 – выход телепередач за рамки экрана в онлайн и ютуб для привлечения новой аудитории.
KIEV MEDIA WEEK дает представителям телевидения, кино, новых медиаформатов и смежных областей возможность познакомиться. А также пообщаться «без галстуков», обсудить последние события и слухи, договориться о сотрудничестве и новых форматах.
Американская FOX купила «Слугу народа»
Владимир Зеленский, художественный руководитель Студии «Квартал 95»: «В этом году главное направление, которым мы занимались последние годы, наконец-то выстрелило – компания FOX купила «Слугу народа» и будет производить его. Я считаю, что сейчас это однозначный успех нашей команды. Сегодня мы подпишем договор с американцами на 1 сезон, они снимут его, и везде будет указано «Квартал 95 Ukraine». Это победа не только наша, но и всего украинского кинопроизводства. За «Слугу народа» боролись две крупные компании, одна из них FOX, которая и победила», - заявил он.
На украинском рынке должно остаться всего две медиагруппы
Владимир Бородянский, руководитель группы StarLightMedia и председатель правления телеканала «СТБ»: «Если мы хотим остаться прибыльными, на рынке должны остаться две медиагруппы. Тогда у этих двух медиагрупп будет прибыльный вещательный бизнес, а у остальных – прибыльный бизнес создания контента. Сейчас медийный бизнес продолжает оставаться глубоко убыточным. Я считаю, что независимые медиа могут быть действительно независимыми только в том случае, когда они являются реальным бизнесом и приносят прибыль. Нам необходимо делать медиа прибыльными».
Он отметил что огорчен инициативой Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания о возможном увеличении количества телеканалов за счет удешевления входа на рынок.
«Все это вымывает и так скудные деньги на производство контента. И все наши доходы сегодня в других источниках, которыми являются YouTube, Digital и прочее – они не сопоставимы с расходами на качественный продукт».
Бородянский подчеркнул, что сегодня стоимость производства самого дешевого сериала в пределах $30-40 тыс. за час эфирного времени. А за создание успешного, интересного контента придется выложить не менее $60 тыс. При этом, час в эфире приносит производителям контента в лучшем случае около $5 тыс. Так что, самостоятельно украинская киноиндустрия с трудом способна покрывать затраты на относительно дешевые проекты, «а о сериалах уровня «Нюхача» нам даже мечтать не приходится».
Он также подчеркнул, что сегодня кинопроизводителям крайне важно стать частью жизни потребителя и выходить за рамки обыкновенного телевидения. К примеру, StarLightMedia реализует ряд проектов, которые являются внеэфирным продолжением эфирных продуктов группы. Одним из таких проектов стала зимняя оффлайн-сказка от СТБ, на сцене которой одновременно собрались танцоры, цирковые артисты, акробаты и гимнасты.
За последний год около 100 тыс. человек стали зрителями именно внеэфирных шоу и проектов группы. Сейчас группа готовит новые шоу, но деталями делиться отказывается.
Украинское кино становится популярным
Сергей Созановский, соучредитель FILM.UA Group: «Если еще год назад мы понемногу начинали подымать эту тему 360°, то сейчас происходит ряд событий, когда начинаешь понимать, что без разворота медиа на 360° в будущем можно остаться не у дел».
Он подчеркнул, что за год, прошедший год с момента окончания KMW 2015, FILM.UA начала активное производство украинского прокатного кино. Группа также запустила линейку анимационных полнометражных проектов и в будущем надеется выпускать минимум по одному мультфильму в год. Также производственная киногруппа запустила собственные телевизионные каналы, которые быстро стали востребованными в кабельных сетях (особенно после ухода российских каналов).
Онлайн-кинотеатр учится снимать передачи и становится онлайн-телеканалом
Иван Шестаков, директор по маркетингу компании Megogo: «Года полтора мечтаем заняться своим продакшеном – потому что это очень важно для сервиса, подобного нам. Попробовали и поняли, что в полнометражном и сериальном формате нам еще рановато играть, но попробовали делать околотелевизионный (в том числе молодежный) продукт. И у нас получилось. Видим к нему серьезный интерес пользователей – так что будем углублять опыт».
Кроме того, компания попробовала себя не только как онлайн-кинотеатр, но и как телеканал. И зрителям понравилось.
Также 19 сентября в рамках конференции представители киноиндустрии Украины обсудили возможность государственной поддержки украинского кино- и телепроизводства.
Планируется, что после принятия нового законопроекта #КіноКраїна, Украина сможет поддерживать производителей сериалов, оплачивая до 50% затрат на производство за счет специального бюджетного фонда.
Также в стране может появиться аналогичная европейской система наличного возврата продюсерам части потраченных на территории Украины средств.
Соответствующий законопроект, по словам заместителя главы Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещание Ульяны Фещук, уже прошел первое чтение в Парламенте. Так что вся теле- и киноиндустрия Украины держит кулаки и надеется, что депутаты все-таки решат поддержать украинское кино.
Завтра KMW 2016 посетит посол Республики Корея в Украине. Он будет присутствовать на круглом столе «Украина и Корея: возможности сотрудничества в медиасфере». И возможно, в следующем году мы увидим на экранах телевизоров новые корейские сериалы вместо исчезнувших российских.