Приближается Хэллоуин. Хотя в Украине этот праздник пока не вошел в календари, с каждым годом его отмечают интенсивнее. Особенно популярен он в крупных городах. Есть в Хэллоуине какая-то таинственная притягательность, украшающая и разбавляющая скучные вечера поздней осени. Если вы хотели бы приобщиться к хэллоуинской традиции, но вам не охота участвовать в шумных костюмированных вечеринках, вы можете отметить этот праздник уютно и по-домашнему – за просмотром какого-нибудь хорошего ужастика.
Хорошие фильмы ужасов – явление в наше время редкое. Людей уже не пугают однотипные слэшеры про «группу подростков, которые куда-то не туда забрели». Не пугают зрителя и не менее однотипные фильмы о призраках и неведомых проклятиях. Вампиры так и подавно превратились из ночного кошмара в объект обожания школьниц.
Тем не менее, в потоке не слишком хорошего кино порой попадаются настоящие шедевры. Такие фильмы не дают зрителю скучать и оставляют после себя долгое приятное послевкусие. Именно такие картины мы попытались выбрать для вас.
«Проклятие» (Ju-on, 2002)
Как вы думаете, в какой стране снимают самые страшные мистические фильмы ужасов? Большинство назовет США, и это будет ошибкой. Самые страшные мистические фильмы ужасов снимают в Японии. И одной из лучших картин этого жанра считается «Проклятие» от режиссера Такаси Симидзу.
Тут важно уточнить, что после успеха японского фильма «Проклятие» 2002 года Такаси Симидзу снял такой же фильм в США. Американская версия «Проклятия» 2004 года получилась несколько слабее оригинала. Не вытянула картину даже знаменитая Сара Мишель Геллар, известная всем по сериалу «Баффи». В общем, если вы хотите чего-то по-настоящему пугающего, смотрите японскую картину Ju-on 2002 года.
«Ключ от всех дверей» (The Skeleton Key, 2005)
Еще один очень достойный пример мистического триллера – фильм «Ключ от всех дверей» 2005 года. Здесь нет злых духов гоняющихся за туристами, зато есть удивительная атмосфера заболоченной американской глубинки, мрачной тайны и темных ритуалов Вуду.
Возможно, «Ключ от всех дверей» пугает не так сильно, как японское «Проклятие», но этот фильм запоминается и оставляет после себя то самое долгое послевкусие, о котором мы писали выше.
«Впусти меня» (Låt den rätte komma in, 2008)
Несмотря на конвейер разномастных «сумерек», фильмы о вампирах все еще могут быть пугающими. Если вам нравятся картины подобной тематики, «Впусти меня» просто обязателен к просмотру. Правда, тут важно уточнить, что смотреть нужно не посредственный американский римейк 2010 года (его название Let Me In), а бесподобный шведский фильм Томаса Альфредсона с трудночитаемым оригинальным названием «Låt den rätte komma in». Фильм снят по мотивам одноименного романа шведского писателя Юна Айвиде Линдквиста. Он повествует о 12-летнем мальчике, который заводит дружбу с девочкой-вампиром Эли. Пересказывать сюжет фильма бессмысленно. Нужно лишь отметить невероятную гнетущую атмосферу картины, которая надолго останется у вас в памяти.
«Нечто» (The Thing, 1982)
Современному зрителю, разбалованному компьютерной графикой, резиновые монстры из ужастиков 80-х часто кажутся смешными. Но «Нечто» Джона Карпентера – пример фантастического фильма ужасов, который не становится хуже со временем. Отчасти потому, что напряжение здесь нагоняется не столько чудовищами, сколько атмосферой безысходности и неизвестности. Полярники заперты на исследовательской станции, вокруг них – метель и ледяная пустыня, а они даже не знают, кто из них является человеком, а кто – замаскированным чудовищем. Фильм оставляет массу впечатлений. Но мы должны предупредить: после просмотра картины не пугайтесь, если поведение вашего домашнего питомца покажется вам несколько странным.
Джиперс Криперс (Jeepers Creepers, 2001)
С полярного севера переносимся на жаркий юг США. Джиперс Криперс – таинственный персонаж детской песенки, а по совместительству – бессмертное чудовище, которое просыпается раз в несколько десятилетий и начинает собирать человеческий урожай. «Джиперс Криперс» – один из лучших фильмов в своем жанре. Он удивительным образом сочетает в себе черты классического фильма-погони, но при этом от него веет той же карпентеровской безысходностью, что мы видели в «Нечто». Картина, однозначно, рекомендуется к просмотру всем любителям понервничать.