Почему Facebook, Google и Amazon так много говорят об искусственном интеллекте / Все новости / Главная

Этот год был довольно бедным на интересные новинки, но при этом все крупные компании активно рассказывают про свои разработки по ИИ. Почему?

Это был необычно тихий и неторопливый год для мира техники: не было выпущено ничего, что действительно изменило бы рынок, ни одной принципиальной новинки. Даже изогнутые дисплеи – это уже было в прошлом году.

При этом крупнейшие технологические компании, особенно Facebook, Microsoft, Google и Amazon, весь 2016й рассказывали нам, какие разработки они ведут в сфере искусственного интеллекта, и как они используют результаты этих разработок, и какие элементы ИИ они планируют добавить в свой софт.

Mark Zuckerberg Iron ManЦукерберг решил, что создаст для своего дома ИИ наподобие Джарвис из «Железного человека» / Facebook

Только за последние несколько недель Google  выложил в открытый доступ часть кода DeepMind, Facebook выпустил серию видео, популярно рассказывающих о принципах работы ИИ, Microsoft поделился с общественностью банком данных, предназначенных для тренировки виртуальных помощников, а Аmazon анонсировал Amazon Lex – сервис для разработчиков, желающих «включить» Alexa в собственные продукты.

HoloLensОчки Microsoft HoloLens позволяют прогуляться по Марсу / TED

Не странновато ли, что компании вкладывают столько времени, денег и сил в разработку и, главное, продвижение чего-то, что нельзя продать, и что не особо интересует конечных пользователей? Конечно, когда-то это будет круто – но сейчас для пользователей это абсолютно темный лес, так зачем рекламировать ИИ так активно?

 

Причина 1: Нужны разработчики

Переход к технологиям ИИ будет «круче», чем переход от больших настольных компьютеров к компактным ноутбукам и смартфонам. Член совета директоров Google Сундар Пичаи рассказывает, что с помощью ИИ они планируют создать мир, где у каждого человека «свой собственный» Google и Windows, а каждая программа адаптирована и удобна персонально для вас. Все фотографии, документы, сообщения и вообще все наши жизни станут более систематизированными, оптимизированными и удобными… если, конечно, вас не беспокоит потеря приватности (привет, интернет – прощайте, секреты) и некоторая зависимость от программного обеспечения.

Но в создании такого будущего есть одна проблема – в мире слишком мало людей, которые умеют работать с ИИ. Для большинства эта технология остается чем-то средним между черным ящиком и черной магией. На самом деле все не так уж сложно – по большей части ИИ состоит из прикладной математике и статистики. А математике можно научиться, причем не только в университете, но и самостоятельно. Поэтому чтобы увеличить количество разработчиков и получить преимущество в работе над ИИ, технологическим компаниям надо заинтересовать людей и рассказать им, что создать «собственную СУЗИ как в MassEffect» – вполне возможно.

 

Причина 2: Облачные войны

Эта причина меньше касается Facebook и больше затрагивает интересы Microsoft, Google и Amazon, которые давно делят между собой первое, второе и третье место на рынке облачных вычислений.

Облачные вычисления – это суперкомпьютеры, равно доступные для всех. И стартапы, и огромные корпорации пользуются их услугами. Если вам нужен суперкомпьютер для решения каких-то задач – вам по сути нужен только доступ к интернету и карточка для платежей.

Предоставление облачных мощностей для вычислений – одна из крупнейших статей дохода Amazon, но Micosoft и Google быстро его догоняют. Конкуренция весьма жесткая, а это значит, что компании стремятся предоставить своим клиентам не только то, что им нужно сейчас, но и то, что им в принципе может понадобится.

Sundar PichaiГенеральный директор Google Сундар Пичаи / Reuters 

И хотя сегодня ИИ довольно молодая технология, завтра она будет нужна всем. Сначала, как обычно, ИИ начнут активно использовать стартапы, потом подключатся и крупнейшие компании мира. А значит, профессионализм в этой области «облачным» компаниям тоже нужен уже сегодня.

Так что не удивляйтесь, что анонсы этого года были довольно-таки унылыми. Крупные компании не спят, они просто заняты закладкой фундамента для больших, интересных проектов.

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: