Как стать лидером мнений / Все новости / Главная

Один из наиболее популярных инструментов маркетинга сегодня – нативная, она же интегрированная в контекст, реклама. Объяснить ее популярность не сложно: пользователи интернета устали от агрессивных продаж и ярких баннерных сообщений, но все еще готовы прислушиваться к авторитетному мнению так называемых лидеров мнений или “инфлюенсеров”.  Именно они одним своим сообщением на страничке в социальной сети могут решить дальнейшую судьбу бренда – вознести его на пьедестал или сделать аутсайдером рынка. Кто такие лидеры мнений и как с ними работать – рассказал IGate Виталий Малец, СЕО Publicfast, онлайн-платформы маркетинга влияния.

Лидеры мнений окружают нас с рождения. В детстве мы прислушиваемся к мнению родителей, в отрочестве повторяем поступки друзей и одноклассников, а став полноценными трудовыми единицами, черпаем опыт на мастер-классах более опытных коллег. Даже выбирая новый мобильный телефон, мы пролистываем рекомендации и обзоры специалистов по гаджетам, доверяя их профессиональному мнению. Каждый человек, который выбрал для себя интересную тему и собрал круг неравнодушных слушателей или читателей, с которыми систематически делится своими рассуждениями, уже является лидером мнений.

 

Кто такие лидеры мнений

Для того чтобы стать лидером мнений, собрать тысячу подписчиков недостаточно. Эффективный инфлюенсер качественно работает со своей аудиторией, умеет заинтересовать ее и вовлечь в дискуссию. Если говорить в цифрах, то потенциальному рекламодателю важно понимать, что на заказанную им рекламу откликнется минимум 35% друзей и подписчиков автора, а пост не останется незамеченным. Перед тем, как заказать услуги лидера мнений, маркетолог тщательно изучает качество его контента, уровень вовлеченности аудитории и авторитетность мнения автора. Еще два года назад большинство брендов предпочитало работать с селебритис, что, как оказалось на практике, срабатывает не всегда. Для роста продаж намного эффективней заказать 10 рекламных постов у нишевых инфлюенсеров, чем заплатить ту же сумму одной знаменитости международного масштаба, чья аудитория никак не сегментирована.

Но, при желании, даже с небольшим количеством подписчиков можно стать успешным “онлайн-продажником”. Например, на платформе Publicfast более 45% лидеров мнений насчитывают аудиторию от 600 до 5000 человек, но уже зарабатывают на своих публикациях.

 

Где искать рекламодателей

Найти рекламодателя можно самостоятельно или на специальных биржах заказов. До того, как появились платформы Fiver, Labelup и Publicfast и других подобных компаний, многие блогеры и другие лидеры мнений вынуждены были искать заказы у брендов напрямую. Им приходилось связываться с маркетологами компаний, предлагать свои услуги и, если аудитория страницы в социальных сетях или блога совпадала с потенциальными клиентами бренда, заказ был в кармане. Даже сейчас, когда компании ищут новые лица и стараются расширить свою потребительскую аудиторию, этот метод порой срабатывает. Но такая удача улыбается далеко не каждому.

Новичкам проще работать с онлайн-биржами рекламы, где заказчик дает автору готовый текст, иллюстрацию к нему и 5-10 долларов в качестве оплаты за размещенную публикацию. Со временем лидер мнений может повышать свой прайс, но он должен постоянно работать над качеством контента. Переполненные рекламными постами странички в социальных сетях быстро теряют доверие читателей, а их авторы – заказы. Но есть и хорошие новости: на украинском рынке цена за пост может достигать 90 000 грн (около 3 300 долларов), но авторов таких публикаций немного, и им приходится тщательно следить за своей репутацией.

 

Как написать правильный партнерский пост

Все должно быть максимально органично и просто написано. Рекламный пост не должен выделяться из ряда других «злободневных» публикаций, иначе он вызовет сомнение у читателей, и авторитет лидера мнений будет подорван. Например, пользователю «яблочной» продукции не стоит браться за написание хвалебных отзывов об андроидной технике, какие бы деньги не предлагал ему рекламодатель. Но не каждый проплаченный пост должен быть скрытой рекламой – всегда можно взять товар на тест-драйв и опубликовать честный отзыв.

Не транслируйте читателям прямую рекламу – расскажите им свою историю, поделитесь опытом. Поверьте в продаваемый продукт и «заразите» им свою аудиторию. Если все сделаете правильно – заказы начнут появляться сами. Поверьте, маркетолог, который смог поднять продажи или получить десятки, а-то и сотни, обращений благодаря одной публикации, будет обращаться к автору поста вновь и вновь. Но помните и об обратной стороне медали – сарафанное радио негативных отзывов работает намного эффективней даже самых оптимистичных заметок в портфолио. 

 

Работа с лидерами мнений как маркетинговый инструмент набирает обороты, только в прошлом году компания Thompson приравняла рекламные посты в социальных сетях к таким эффективным методам продаж, как email-маркетинг. Если вы любите писать отзывы и умеете привлечь внимание общественности, почему бы не сделать ведение странички в Facebook прибыльным делом.

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: