Поисковый гигант любит математические константы и шутить над журналистами
У компании Google довольно своеобразное чувство юмора. Корпоративные шуточки обычно включают в себя математические константы, мемы в качестве пресс-релизов и дурацкие ответы на дурацкие вопросы. В конце концов, это же творческая компания.
Все началось еще во времена первой публичной продажи акций. В поле «предполагаемая выручка компании» стояло странное, совершенно «некруглое» значение 2.718.291.828. Математики легко опознают число e – основание натурального логарифма.
Годом спустя, Google получила более чем $4 млрд, продав 14 159 265 млн своих акций. Узнаете число? Это начало дробной части числа π!
Снова математическое безумие проявилось в 2011 году, когда компания сделала ставки в $ 1 902 160 540 и $ 2 614 972 128 на аукционе за какие-то беспроводные патенты. Это константа Бруна и константа Мертенса, соответственно. Аукцион Google не выиграл, но конкуренты точно удивились.
А на другом аукционе Google потратил $25 млн, чтобы выкупить домен .app целиком. Но это неинтересно, а интересно то, что пресс-релиз, выпущенный Google после этого, состоял практически исключительно из имен принадлежащих им доменов:
«We've been excited and curious about the potential for new top-level domains (TLDs) for .soy long. We are very .app-y with .how, at a .minna-mum, they have the potential to .foo-ward internet innovation».
Переводится это примерно как «Нас давно интересовали возможности новых доменов верхнего уровня. Мы рады тому, что сейчас они могут использоваться для продвижения инноваций в интернете». Но в перевод домены, увы, не переносятся.
Еще компания умеет отвечать на вопросы прессы с помощью мемов. Издание The Verge как-то спросило компанию про баг в виде изображения черепа, появлявшийся в gmail. Компания отправила им картинку – мем из фильма «Начало».
Подпись гласит «Баг показывал наш дебаггер, который мы используем для исправления других багов Gmail. Мы должны пойти глубже. Этот баг был отдебажен».
На дурацкие вопросы Google любит давать дурацкие ответы. Журналистам, поинтересовавшимся мнением Google насчет того, будут ли люди заниматься сексом в самоуправляемых машинах, Google с достоинством ответил, что у них нет по этому вопросу «официальной позиции».
А на вопрос по поводу того, почему Google Maps как-то обозначали башню Саурона из “Властелина Колец» как находящуюся в Австралии, Google опубликовал ответ… на эльфийском.
На случай, если ваш эльфийский сейчас не в лучшей форме, приблизительно это переводится как «Мы рады, что наши пользователи помогают нам улучшать карты, используя инструмент Google Map Maker. И даже происки Саурона не помешают нашему стремлению предоставить самые полезные и точные карты».
Google нанимал программистов, используя специальный сайт, на который тех приводили поисковые запросы про Python:
Издание Recode попросило Google прокомментировать необычный способ набора сотрудников. В ответ пришло письмо с текстом:
Если расшифровать это сообщение по кодам Unicode, получится фраза «Puzzles are fun. Search on» («Задачки — это прикольно. Ищите дальше»).
Спустя несколько месяцев после того, как Google в 2015 стал Alphabet, он выкупил весь латинский алфавит в качестве доменного имени: abcdefghijklmnopqrstuvwxyz.com
«Ну, у нас уже был домен abc.xyz, но мы поняли, что в нем чего-то не хватает», – прокомментировал приобретение официальный представитель компании.
Тогда же Google приобрел пакет различных акций на сумму $5 099 019 513.59. Это миллион квадратных корней из 26 – числа букв в английском алфавите.
Не о числах, но тоже довольно забавно: в официальном коде поведения Google написано, что это «собачья компания»: «любовь к собакам – неотъемлемая часть нашей корпоративной культуры. Ничего не имеем против кошек, но мы собачья компания, поэтому кошкам в нашем кампусе будет дискомфортно». Эта строчка очередной раз всплыла, когда журналисты обнаружили, что при смене названия на Alphabet из официального рабочего кодекса пропала знаменитая строчка «не будь злым». Официальный представитель Google высказался так: «Компании в составе холдинга Alphabet, разумеется, могут иметь свои собственные культурные коды и правила. Но если они вдруг решат приносить кошек на работу, то у них будут проблемы».