Мы живем в удивительное время. Наш неспокойный XXI век снова и снова воплощает в жизнь самые смелые мечты фантастов прошлых десятилетий. К примеру, еще несколько лет назад мысль о существовании летающего такси казалась чем-то запредельным. Но первые экземпляры таких машин могут быть введены в эксплуатацию уже этим летом.
Ehang 184
Похоже, первыми летающий городской транспорт у себя внедрят Объединённые Арабские Эмираты. В то время как компании вроде Uber или Airbus только ищут приемлемое решение, дорожно-транспортное ведомство Дубая уже сообщило о намерении в июле этого года запустить в городе первое в мире беспилотное летающее такси. Инфраструктура этого богатейшего города уже готова к появлению летающего транспорта. Едва ли не на каждом небоскребе здесь размещены вертолетные площадки, так что с парковкой летающих такси трудностей возникнуть не должно.
В качестве такси будет выступать беспилотник Ehang 184. Он одновременно достаточно надежен и комфортен для обеспеченной местной публики. Вот как выглядит анонс будущего воздушного сервиса.
Конечно, машина все еще не идеальна. Так, предельная скорость Ehang 184 составляет 160 километров в час, а заряда его аккумуляторов хватает на покрытие дистанции всего лишь в 50 километров. Но главный недостаток машины - низкая грузоподъемность. Так, это одноместное такси сможет перевозить лишь пассажиров, чей вес не превышает 100 килограмм. Впрочем, вероятно, вслед за запуском Ehang 184 мы увидим и более мощные модели летающих машин, ориентированных на полноформатного европейского пользователя.
Scorpion-3
Еще один интересный проект недавно был представлен российским стартапом Hoversurf. Ховербайк Scorpion-3 представляет собой гибрид мотоцикла и квадрокоптера. Пилот садится на аппарат сверху и лично управляет им при помощи штурвала перед собой.
По словам разработчиков, платформа Scorpion-3 может использоваться как ховербайк, такси-дрон, вроде Ehang 184, или как грузовой дрон. Иными словами, при желании к платформе можно подключить и дистанционное управление. В нынешнем же виде, благодаря системе прямого управления, Scorpion-3 позиционируется как аппарат для экстремального спорта. Само собой, обращение с такой машиной потребует от пилота немалой подготовки.
Одного заряда аккумуляторов Scorpion-3 хватает на 30 минут полета. Если же использовать гибридные модели с бензиновыми и электрическими двигателями, время можно увеличить до часа.
Hoverbike
Американская компания Malloy Aeronautics в данный момент продолжает разработку ховербайка, который так и называется - Hoverbike. Принцип машины все тот же - гибрид мотоцикла и квадрокоптера.
История проекта Hoverbike начиналась с кампании на Kickstarter. Разработчики запросили всего 30 тыс. фунтов стерлингов, но быстро собрали в два раза большую сумму. После презентации проектом заинтересовалась армия США. Так что в скором будущем Hoverbike может использоваться и в ходе военных операций. Достоинство этой машины - более высокая грузоподъемность, чем у конкурентов. Поскольку лопасти Hoverbike больше, он поднимает в воздух человека весом до 130 килограмм.
Фантастические концепты
Инженеры всего мира пытаются сделать небо более доступным. Результаты впечатляют, хотя пока и не идут ни в какое в сравнение с машинами, которые изображают фантасты. Так, в фильме «Остров» события разворачиваются в ближайшем будущем. Наряду с обычными автомобилями и вертолетами здесь в ходу ховербайки на реактивной тяге - эдакие миниатюрные самолеты. В фильме это выглядит впечатляюще, но на практике такая игрушка может быть довольно опасной:
А вот вступительная сцена из фильма «Звёздный путь» 2009 года. Тут события разворачиваются в середине 23-го века. Как видим, ховербайки используются полицией, но технология, которая заставляет эти машины двигаться и левитировать, не ясна.
Конечно же, стоит вспомнить и знаменитое летающее такси из «Пятого элемента».
Действие фильма также происходит в середине 23-го века, и технология левитации также не объясняется. В общем, у ученых и инженеров все еще есть немалый простор для реализации фантастических мечтаний человечества.