Музыка всегда находилась в самом сердце человеческой культуры. Она - неотъемлемая часть многих глобальных сообществ, она играет ключевую роль в религиозных ритуалах. Музыка сопровождает любую социальную активность, от важных церемоний до непринужденных народных гуляний. А еще она - отличный способ развлечься и отвлечься.
Сегодня любимые исполнители и композиции находятся на расстоянии пары кликов мышью. Но, независимо от того, какую музыку вы слушаете, нет ничего лучше живого исполнения. Концерты и фестивали - лучшая возможность погрузиться в музыку с головой. И хотя базовые составляющие концертных выступлений остаются неизменными, современные технологии уже привнесли в этот опыт некоторые важные изменения.
Безопасность
Организаторы концертов всегда стараются уделять вопросам безопасности должное внимание, но на фоне растущей общемировой террористической паранойи делать это все сложнее. Очевидно, что когда речь идет о тысячах фанатов, на сотрудников безопасности полагаться бесполезно. У них попросту не хватит глаз, чтобы уследить за всеми.
Как ни удивительно, исправить ситуацию может интернет вещей. Исследователи Кингстонского Университета в Лондоне разрабатывают проект, который призван повысить безопасность массовых мероприятий. Проект носит кодовое название Monica. Предполагается, то он объединит камеры дронов, нательные камеры охраны и датчики на смарт-браслетах посетителей концерта в единую систему наблюдения, управляемую искусственным интеллектом. Машина будет помогать охране замечать опасный и подозрительные ситуации.
Еще одно применение такой технологии может быть интересно самим артистам. Она может помочь выступающим оценивать настроение зрителей во время концерта. Например, если артисты увидят, что зрители начинают скучать, они смогут на ходу внести коррективы в концертную программу.
Концерты и записываемый контент
Если в последнее время вы выбирались на какой-нибудь концерт, то, наверняка, были свидетелями примерно такой картины:
Огромное число зрителей сегодня воспринимают концерты не собственными глазами, а через объектив камеры своего смартфона. Это безумно раздражает, не говоря уж о том, что сотни поднятых рук с гаджетами попросту мешают обзору. Сегодня технологии пытаются решить и эту проблему.
Так, в прошлом году стало известно, что Apple патентует технологию блокировки камер в местах, где съемка запрещена организаторами. Предполагается, что специальное устройство со стороны сцены будет следить за зрительным залом. Обнаружив несанкционированную съемку, устройство посылает в камеру нарушителя инфракрасный сигнал, отключающий запись. Конечно, это предполагает, что разработчикам камер и смартфонов придется прописывать код отключения в операционной системе устройства. А значит, пользователь с прямыми руками всегда сможет обойти этот запрет. Тем не менее, частично это может решить проблему.
Есть и альтернативный подход. Он предполагает не запрещать съемку, а попросту делать ее бессмысленной. Зрителю не захочется снимать концерт на камеру, если вместе с билетом он будет приобретать доступ к концертному контенту. Иными словами, концерт будет записываться с удобных точек дронами и камерами, установленными самими организаторами. Благодаря этому пользователь пересматривать профессиональные съемки с разных ракурсов, а не неуклюжую трясущуюся запись со своего смартфона.
Концерты в виртуальной реальности
Конечно, живая музыка - это замечательно. Но не всегда у пользователя есть возможность посетить желаемый концерт. Помочь в этом может виртуальная реальность.
Те, кто уже имел возможность испытать современные шлемы виртуальной реальности, отмечают невероятную реалистичность и глубину погружения в виртуальный мир. А значит, понятие живой музыки становится несколько расплывчатым. Можно ли считать живой музыкой ту, которую вы воспринимаете в виртуальной реальности? Думаю, если разницы почти нет, то можно.
Уже сегодня стартап Soluis Group разрабатывает системы, которые позволят людям удаленно присутствовать на интересующих их концертах или пересматривать их в виртуальной реальности. Разработчики также намерены создать системы обратной связи, которые будут объединять в одном виртуальном пространстве нескольких пользователей. Это позволит создать ощущение присутствия рядом со зрителем других живых людей.