В издательстве МИФ вышла книга «Канбан. Альтернативный путь в Agile». Ее автор — Дэвид Андерсон — первый, кто использовал канбан в разработке ПО. В этой книге он делится опытом внедрения системы.
Выбрали для вас несколько любопытных пунктов, которые помогут узнать о гибком методе управления проектами и примерить его на своей команде.
Что такое канбан?
В переводе с японского «Канбан» означает «сигнальная доска». Это метод организации производства, который соответствует принципу «точно в срок» и способствует адекватному распределению нагрузки между участниками команды. Кроме того, в производстве этот метод используют для визуализации нарастающих темпов, а это позволяет делать больше, затрачивая меньше времени и сил. Наиболее яркий пример такого подхода — компания Toyota, которая на протяжении многих лет соответствует принципу «точно в срок» с минимальными издержками.
Главная «фишка» канбана заключается в том, что он достаточно прост во внедрении и применении. При этом, метод показывает достаточную стабильность и всегда приводит к увеличению эффективности компании и удержанию положительных результатов.
Почему вашей компании нужен канбан?
Часто сотрудники крупных компаний вполне довольны своим положением — они получают неплохую зарплату и работают над интересными задачами. Но зачастую они же страдают от последствий своей занятости — им не хватает времени на семью, личные проекты, общение с друзьями. Также из-за постоянных высоких нагрузок падает общая производительность компании — работники «выгорают», а затем долгое время возвращаются к прежним темпам.
Именно эти проблемы хотел решить Дэвид Андерсон, когда начал внедрять канбан. Он хотел вернуть членов своей команды в общество и семью и улучшить условия, которые вызывали у разработчиков, не достигших и тридцати лет, стресс и проблемы со здоровьем.
Простое ограничение незавершенных задач посредством канбана приводит к повышению качества работы и ее производительности. Сочетание оптимизации потока работ и повышения качества помогает сократить время выполнения работ и повышает предсказуемость и вероятность выполнения задачи в срок. Установив регулярные встречи и постоянное следование расписанию, канбан помогает создать доверительные отношения с клиентами и другими участниками цепочки создания ценности — другими отделами, с поставщиками и зависящими от вас партнерами.
Используя метод канбана, повысится производительность вашей команды, вы сможете предсказывать результаты, а клиенты будут довольны вашей работой. Кроме того, сокращается срок работы, а значит, вы сможете сохранить время и силы. Также канбан благоприятно повлияет на отношения внутри команды и поможет изменить корпоративную культуру организации, ведь объём совместной работы будет расти, а вместе с ним будет расти и взаимопонимание между сотрудниками.
Инструменты канбана
Как правило, для работы по принципам канбана используют офисную доску и карточки, либо виртуальную доску. И несмотря на тот факт, что слово «канбан» означает «сигнальная карточка», и в большинстве случаев для канбана применяют карточки, их нельзя считать сигналами для получения новых задач. Они символизируют элементы работы. Другими словами, на каждой такой карточке написана задача, которую необходимо выполнить.
Подобный подход позволяет командам просматривать невыполненные задачи, вовремя за них браться и убирать завершенные дела. Кроме того, команда сама выделяет актуальные задачи и может брать в работу новые дела без подсказок менеджера или руководителя.
Таким образом, чтобы начать работать по принципу канбана, вам необходимы офисная доска, команда и общие принципы метода, который вы планируете применять для увеличения производительности компании. Подробнее о внедрении и использовании канбана читайте в книге «Канбан. Альтернативный путь в Agile».