Первые слухи об автомобильном проекте Apple появились еще несколько лет назад, но с тех пор ситуация развивается очень странно и неоднозначно. Так, в прошлом году стало известно ,что компания наняла около тысячи человек для работы над чем-то, что носит кодовое название Project Titan. Многие тут же решили, что «Титан» - ни что иное как собственный электромобиль Apple. Тем не менее, новоприбывший персонал не задержался в компании надолго. В конце 2016 сотни человек были уволены из Project Titan. Эксперты тогда посчитали, что Apple взвесила возможности и риски и отказалась от разработки автомобиля.
Но не все так однозначно. В начале мая издание Business Insider опубликовало информацию о секретном офисе Apple в Берлине. Журналисты выяснили, что именно в этот офис стекаются кадры и ресурсы, так или иначе связанные с транспортной индустрией. Сейчас там трудятся многие солидные инженеры, которых Apple переманила у именитых автопроизводителей.
Что такое Project Titan
Все давно ждут от Apple автомобиля. Но компания, похоже, хочет большего
Так что же происходит за стенами Apple? Занимается ли компания разработкой автомобиля, либо планирует представить что-то более масштабное?
Недавно аналитик швейцарского финансового холдинга UBS Group AG Стивен Миланович провел конференцию с представителем аналитической компании Asymco Горацием Дидье (Horace Dediu) и основателем проекта Above Avalon, специализирующемся на анализе действий компании Apple, Нилом Сайбертом (Neil Cybart). Дидье и Сайберт часто выступают в качестве независимых экспертов по Apple, их предсказания и прогнозы сбываются с поразительной точностью.
Когда Миланович поинтересовался, что происходит за ширмой Project Titan аналитики указали на ряд ключевых фактов.
Первое, на что следует обратить внимание - масштабы транспортной индустрии. По разным оценкам, они составляют от $5 до $15 трлн. Они превышают совокупные объемы IT и здравоохранения - двух отраслей, в которых Apple уже чувствует себя уверенно.
Второй важный фактор - грядущие перемены. По мере развития технологий беспилотного вождения и каршеринговых сервисов субъективная ценность владения автомобилем будет снижаться. Короче говоря, пользователь будущего не будет остро нуждаться в личном авто.
Третий фактор - существующий опыт Apple. Компания достигла больших успехов при работе с сенсорами, лазерными радарами и картографировании местности. Напомним, в конце апреля обитатели Кремниевой долины заметили, как с территории исследовательского комплекса Apple выезжает автомобиль, увешанный датчиками для беспилотного вождения.
Объединив все факты, эксперты пришли к выводу, что Project Titan будет представлять собой нечто большее, нежели очередной беспиллотник. Речь, вероятно, идет о некой глобальной платформе, которая нацелена на всю мультитрилионную автоиндустрию в целом.
Это, определенно, имеет смысл. Ведь если Apple выпустит на рынок собственный электромобиль, ему придется конкурировать с существующим гигантами, вроде Tesla Motors. Другое дело, если компания представит нечто такое, что будет прекрасно работать и внутри автомобилей Tesla, и в машинах других мировых производителей.
Управление всем
Огромный дисплей - непременный атрибут всех новых автомобилей
Представьте себе недалекое будущее. Если машины в этом будущем передвигаются без помощи водителей, чем будут заниматься их пассажиры? Человеку потребуется интегрированная в машину система развлечений, мощная система коммуникаций и удобные инструменты для работы. Иными словами, машине понадобятся мощная система навигации, WI-Fi модуль для раздачи интернета внутри салона, возможность широкополосного подключения к интернету на ходу и, вероятно, собственная операционная система.
Apple уже имеет опыт работы с подобными устройствами. По слухам, в ближайшее время компания планирует выпустить умную колонку наподобие Google Home и Amazon Echo. Это устройство может стать прототипом Project Titan - операционной системой и компьютером для дома. Если продукт окажется успешным, компании останется начать разработку аналогичных систем для автомобилей. В общем, Project Titan может стать для автомобиля примерно тем же, чем Windows в свое время стал для персональных компьютеров.