Цифровое пространство — территория жесткой конкуренции. Сайты бесконечно борются друг с другом за первенство и внимание аудитории. Успех в этой среде определяется большим количеством разнообразных факторов. Главный из них — это поисковая выдача. Вы можете генерировать потрясающий контент, нарисовать великолепный дизайн, но если никто сайт не найдет, от него никакой пользы.
Когда речь заходит о конкуренции, многие маленькие компании сталкиваются с ограничением бюджета. Они попросту не могут позволить себе тратить десятки тысяч гривен на продвижение сайтов, как крупные предприятия. Но, к счастью, поисковый успех определяется не только количеством денег.
Веб-студия Apricode уже на протяжении многих лет специализируется на создании качественных и эффективных веб-ресурсов различной сложности и направленности, а также занимается технической поддержкой и продвижением в сети. Специалисты компании, опираясь на свой опыт, отмечают, что сайт, за которым не стоит многотысячный бюджет, тоже может преуспеть. Главное — понять алгоритмы поиска и правильно использовать доступные инструменты. Google предлагает целый набор совершенно бесплатных инструментов, помогающих повысить производительность сайта. Веб-мастера компании Apricode рекомендуют обратить внимание на такие инструменты.
PageSpeed Insights
Инструмент PageSpeed Insights прост и очень удобен для пользователя. Он тестирует скорость сайта, проводит ряд тестов и на их основе выдает рекомендации о том, как улучшить производительность. Иными словами, PageSpeed Insights не только тестирует скорость сайта, но и советует, как ее повысить.
Если у вас есть только пять минут на то, чтобы по-быстрому что-то сделать со своим сайтом, рекомендуем воспользоваться именно этим инструментом. Он помогает устранить много досадных проблем, не тратя на это слишком много времени. Если сайт находился в диапазоне 70/100, это уже неплохой результат. Оптимальный результат — более 85/100, как в версии для настольных компьютеров, так и в мобильной.
Search Console
Search Console — инструмент, позволяющий пользователю узнать, как его сайт представлен в Google Поиске. Это понимание очень полезно, поскольку позволяет оптимизировать сайт, обнаружить и устранить любые аспекты, негативно влияющие на его отображение в результатах поиска.
Search Console показывает, сколько страниц проиндексировал Google, присутствует ли на сайте какое-либо подозрительное программное обеспечение, как много страниц выдают ошибку 404 «страница не найдена».
Планировщик ключевых слов
Успех сайта в Google основан на двух вещах: SEO и Google AdWords. AdWords — уникальный сервис контекстной рекламы, радикально изменивший мир цифрового маркетинга. В отличие от телевидения, где стоимость тридцатисекундного рекламного ролика может достигать миллионов долларов, Google AdWords позволяет любому, у кого есть пара долларов, распространять свои продукты или услуги. Причем делается это намного более таргетированно, чем в случае с телевизором, который лупит из пушки по воробьям.
Планировщик ключевых слов (Keyword Planner) — инструмент, который помогает оттачивать рекламную стратегию. Пользоваться этим инструментом чрезвычайно просто — достаточно ввести интересующие вас ключевые слова. Сервис подскажет, как часто эти слова ищутся в течение месяца и насколько они конкурентоспособны.
Проверка структурированных данных
Google пытается получать от сайтов больше информации, чтобы обеспечить более качественную поисковую выдачу. Пример такой информации — «расширенные сниппеты» (rich snippets). Выражаясь простым языком, сниппеты - куски информации о найденном документе, который отображается в результатах поиска под названием документа. Правильно составленный сниппет привлекает пользователя и обеспечивает сайту дополнительных посетителей. Google также заинтересован в том, чтобы пользователь видел в поисковой выдаче больше полезной информации. Инструмент «Проверка структурированных данных» (Structured data testing) демонстрирует, показывает ли сайт сниппеты, и корректно ли они оформлены.
Проверка оптимизации для мобильных устройств
Проверка оптимизации для мобильных устройств (Mobile-Friendly Test Tool) — довольно новый инструмент, представленный Google лишь в прошлом году.
Среднестатистический современный пользователь интернета пользуется не компьютером, а смартфоном. Уже в прошлом году число поисковых запросов в Google с мобильных устройств поставило 51,2% против 48,7% с настольных компьютеров. Со временем эта тенденция будет лишь усиливаться, а потому Google требует от сайтов высокой совместимости с мобильными устройствами. Иными словами, если вы хотите, чтобы ваш сайт отображался на первых страницах поисковой выдачи, обязательно оптимизируйте его под смартфоны и планшеты. Как не трудно догадаться, инструмент «Проверка оптимизации для мобильных устройств» анализирует, насколько хорошо ваш сайт отображается на таких гаджетах.
Материал подготовлен при поддержке веб-студии Apricode