Пожалуй, в современном мире нет более многообещающего стартапа, чем Magic Leap. Крупнейшие компании, такие как Google, JPMorgan и Alibaba, вложили в этот проект более $2,3 млрд. Разработка гарнитуры дополненной реальности Magic Leap One долгое время велась в секрете, а создатели лишь изредка подкармливали публику многообещающими видео.
Идея устройства кажется невероятно амбициозной. Разработчики замахнулись на создание гаджета, который должен был разом заменить компьютер, смартфон и телевизор. Единая гарнитура дополненной реальности стала бы универсальным окном пользователя в мир интернета и медиа. По крайней мере, так было задумано. Получилось немного скромнее.
На это неделе Magic Leap One по цене $2300 стал поступать первым покупателям в шести городах Соединенных Штатов. Представители крупнейших технологических изданий были приглашены в штаб-квартиру Magic Leap, чтобы лично испытать устройство и составить мнение о нем. И, похоже, остались не совсем довольны испытаниями. Вот наиболее информативные отзывы:
Ади Робертсон, издание The Verge
Ади Робертсон пишет, что устройство не слишком похоже на повседневный гаджет. Также его сложно назвать прорывом в области дополненной реальности. Все дело в том, что виртуальные объекты оказались слишком уж виртуальными.
По словам Робертсон, она надеялась, что гарнитура сможет обмануть ее мозг, заставит буквально поверить в существование несуществующего объекта. Но этого не произошло.
Журналистке продемонстрировали виртуального динозавра. Тот выглядел красиво, казался по-настоящему объемным, но не слишком реалистичным. Также, когда Робертсон попыталась приблизиться к виртуальному животному, картинка начала немного хромать и словно бы распадаться. Кроме того, динозавр оказался полупрозрачным. Когда за ним проходил человек, силуэт был отчетливо виден сквозь тело зверя.
С точки зрения дизайна гарнитура Magic Leap One не слишком похожа на гаджет для повседневного ношения. Его можно использовать дома но вряд ли кто-то пойдет в таком на улицу. Но несомненным достоинством гарнитуры можно считать то, что она легкая и удобная.
Скотт Стайн, издание CNET
Скотт Стайн из CNET тоже не считает Magic Leap One революционным гаджетом. По словам журналиста, речь идет, скорее, об очередной вехе в развитии дополненной реальности, но никак не о прорыве. Также гаджет сложно назвать массовым. Пожалуй, пользоваться им будут только богатые энтузиасты.
По мнению Стайна, одна из главных проблем Magic Leap One - ограниченное поле зрения. Окуляры-дисплеи имеют не слишком большой диаметр. Так что вы не ощущаете погружения в смешанную реальность. Скорее, вы лишь подсматриваете в небольшое окошко, где цифровой мир накладывается поверх реального. Ограничение поля зрения - серьезный недостаток. По словам Стайн, он несколько раз терял из виду виртуальные объекты и обнаруживал их, лишь ориентируясь по звуку.
Джесси Хемпел, издание Wired
Джесси Хемпел из Wired была более лояльной. Журналистку вполне удовлетворило поле зрения. Но зато она столкнулась с аппаратными проблемами. Так, во время демонстрации футбольного приложения в Magic Leap One завис контроллер. После того, как проблему с контроллером исправили, гарнитура вела себя хорошо.
В целом, Хемпел осталась довольна испытаниями. Но, сравнивая опыт работы в Magic Leap One с опытом работы в других гарнитурах дополненной реальности, журналистка признает, что на данный момент продукт Magic Leap не имеет особых преимуществ. Дополненная реальность в очках Microsoft Hololens выглядит не хуже.
Джоанна Стерн, издание Wall Street Journal
Джоанне Стерн из Wall Street Journal в целом понравилась гарнитура, но журналистка не рекомендует покупать ее прямо сейчас.
По словам Стерн, в нынешнем состоянии Magic Leap One может быть полезен только для разработчиков виртуальных приложений. Простому же пользователю дорогая игрушка быстро надоест. Хотя испытать опыт дополненной реальности, однозначно, стоит.
Как и Скотт Стайн, Стерн раскритиковала малое поле зрения Magic Leap One. Чтобы найти или рассмотреть некоторые виртуальные объекты, журналистке приходилось отступать на несколько шагов назад.
В целом, наушники были весьма удобными, но их нельзя назвать продуктом для массового рынка. Возможно, человечеству стоит подождать дополненной реальности еще несколько лет.