Через несколько недель, 26 октября, компания Rockstar Games выпустит Red Dead Redemption 2 - одну из самых ожидаемых игр года. Это - первая игра Rockstar со времен GTA V. И, пожалуй, самый масштабный проект в истории компании. По предварительной информации, для установки игры пользователю придется загрузить с серверов Rockstar около 105 гигабайт данных. Но Red Dead Redemption 2 впечатляет не только размером. Недавно Rockstar пригласили журналистов в свой офис и дали им опробовать предрелизную версию игры. Вот о чем рассказывают счастливчики.
Углубление жанра
В 2001 году Rockstar устроила небольшую революцию в игровой индустрии, выпустив GTA 3. Игрокам открылась невиданная доселе свобода действий в огромном живом городе. Не удивительно, что большую часть времени геймеры не выполняли задания, а просто колесили по городу, воевали с полицией и устраивали на улицах Либерти-Сити веселые локальные армагеддоны.
В будущих играх концепция открытого мира совершенствовалась. В них появлялось гораздо больше интерактивных элементов и возможностей. Но, похоже, Red Dead Redemption 2 снова перевернет жанр. В этот раз разработчики добились невероятной глубины мира, сделав интерактивным практически всё.
Интерактивность
По словам журналиста Business Insider Бена Гилберта, в RDR 2 вы можете взаимодействовать с любым встреченным персонажем. И это не пустое взаимодействие на уровне повторяющихся реплик, вроде того, что мы видели в Skyrim. Вы можете поприветствовать, запугать или попытаться завести разговор с любым увиденным персонажем. Его ответ будет зависеть от того, как он к вам относится. Если перед этим вы сделали что-то нехорошее, например, устроили драку в баре, вам могут нахамить. В ответ, вы, конечно же, можете пригрозить ему пистолетом. Он заткнется, но от этого ваша репутация в городе снизится еще сильнее и, возможно, оттуда придется уносить ноги.
Стволом лучше не размахивать
Как и в реальной жизни, в RDR 2 не стоит доставать пистолет из кобуры, если только вы не намерены стрелять. Персонажи по разному реагируют на героя в зависимости от того, держит ли он в руках оружие. прицелиться в кого-то - явный признак агрессии. Кто-то испугается, а кто-то - ответит. Вообще, игра очень часто предлагает разветвленные диалоги, и решение конфликта при помощи оружия - лишь один из множества доступных вариантов.
Внешний вид имеет значение
В RDR 2 героя встречают по одежке. Если он долгое время бегал по лету и извалялся в грязи, к нему могут относиться с пренебрежением. Если после боя он заляпан кровью врагов, его будут опасаться и относиться к нему с недоверием. В целом, мир очень четко реагирует на то, как вы играете и какие решения принимаете.
Отсутствие главных и второстепенных квестов
Все мы привыкли, что в больших играх присутствует главная квестовая линия и многочисленные побочные задания. В RDR 2 от такой системы отказались. Конечно же, здесь существует главный сюжет, и существуют вещи, которые напрямую на него не влияют. Но это никак специально не выделяется.
Здесь нет списка главных и второстепенных квестов, нет десятков маркеров на карте, часть из которых выделена особенным цветом. В процессе игры на карте отображаются сюжетные цели. Но по мере продвижения к ним вы можете сталкиваться со множеством дополнительных задач. Эти задания, таким образом, очень плавно и органично вплетаются в сюжет.
Один главный герой
Главный герой игры - Артур Морган, член банды “Голландца” Ван Дер Линде. Действие игры происходит в 1899 году, за двенадцать лет до событий первой части. В отличие от Джона Марстона, главного героя первой RDR, Артур Морган остается верным и лояльным членом банды. Тем не менее, у игрока всегда остается возможность отыгрыша “хорошего” или “плохого” бандита.
Большая семья
Банда Ван Дер Линде является для героя чем-то вроде большой семьи. А лагерь банды - чем-то вроде дома. В перерывах между ограблениями банков и поездов здесь можно торговать, взаимодействовать с подельниками или просто пить кофе. Когда по сюжету герой путешествует по стране, лагерь тоже перебирается с места на место.
Дорожное приключение
RDR 2 представляет собой большое дорожное приключение. Сюжет стартует с неудачного ограбления, после которого банда “Голландца” вынуждена скрываться от маршалов. Как уже говорилось, дело происходит в 1899 году, на самом закате эпохи Дикого Запада. Америка в это время стремительно модернизируется, а за оставшимися бандитами постоянно охотятся агенты правительства. Игроку предстоит путешествовать практически по всей территории США. Но, по традиции, Rockstar меняет названия реальных городов на вымышленные. К примеру, Новый Орлеан в игре называется “Сэинт-Денис”.
Лошади - не просто транспорт
Лошади в игре очень важны. Это - не просто транспорт, а еще и инструмент для переноски багажа. В отличие от GTA, игрок не может таскать в кармане огромный арсенал. Все оружие, которое у него с собой, отображается на модели персонажа. Если это револьвер, то на поясе появится кобура. Если это ружье или лук, они будут висеть за спиной. Таким образом, носимый арсенал ограничен несколькими предметами за раз. Все остальное остается в багаже у лошади.
К слову, лошадь может погибнуть в бою. Если это произойдет, вам придется найти себе новую. К счастью, багаж при этом переносится автоматически.
Динамическая система погоды
Было бы странно, если бы в открытом мире от Rockstar периодически не шли дожди и не опускались туманы. Все это выглядит очень красиво и реалистично. Но также важно отметить, что погода - не просто декорация, но механика, влияющая на игровой процесс. К примеру, во время дождя на дороге становится грязно. От контакта с грязью одежда персонажа быстрее пачкается. А, как уже говорилось, на грязного героя люди реагируют иначе, нежели на чистого.
Флора и фауна
В игре представлен невероятно богатый растительный и животный мир. Одних только животных насчитывается около 200 видов. Если игрок сфокусируется на каком-либо звере, информация о нем добавится во внутриигровую энциклопедию “Зоологический справочник земных созданий”. Справочник, действительно, оформлен в стиле винтажной иллюстрированной энциклопедии 19 века.
И, само собой, на всю живность можно охотиться.
Много экшена
Банда “Голландца” промышляет налетами и грабежами. Огромное внимание в игре уделено ограблениям. И это - не банальные перестрелки, а по-настоящему интересные задания с массой кинематографических элементов. Будьте готовы взрывать, прыгать по крышам движущихся поездов и брать заложников. В общем, будет весело.
Увы, весело будет не всем. В октябре игра, однозначно, не выйдет на ПК. Пока она заявлена только для консолей PlayStation 4 и Xbox One. Нельзя сказать с уверенностью, появится ли RDR 2 на компьютерах. Первая часть, к примеру, до ПК так и не добралась.
Но нельзя забывать, что выход GTA V на компьютерах тоже был под вопросом. Между релизом версий для консолей и для ПК прошло более полутора лет. И тогда представители Rockstar тоже поначалу скрывали разработку ПК-версии. Несмотря на запоздалый релиз, компьютерная версия стала невероятно успешной и принесла разработчикам не один миллион долларов. Потому не стоит оставлять надежду. Вполне возможно, в 2019 или 2020 году ПК-геймеры тоже смогут сыграть в RDR 2.