Издание The Wall Street Journal опубликовало весьма любопытную информацию, согласно которой внутри Facebook в период с 2012 по 2014 обсуждалась возможность продажи данных подписчиков другим компаниям. В итоге от этой идеи соцсеть решила отказаться.
По данным журналистов, в Facebook рассматривали данную возможность сразу после неудачного выхода на биржу, который имел место быть в 2012 году. В редакцию издания попали переписки, в которых сотрудники социальной сети обсуждали продажу пользовательской информации, как один из способов увеличения доходов. WSJ не уточняет, на каком уровне происходили эти обсуждения, но если речь идет о топ-менеджменте, это может стать большим ударом по репутации Facebook.
Вопрос о продаже данных поднимался и позже вплоть до 2014 года. В Facebook рассматривали возможность сотрудничества с компаниям, рекламный годовой бюджет которых составляет не менее $250 тысяч.
О письмах стало известно в ходе судебного разбирательства между Facebook и стартапом Six4Three, который создал приложение, отыскивающее в соцсети фотографии пользователей в бикини. Разработчики приложения обратились в суд после того, как Facebook ограничил им доступ к данным, которые считаются открытыми.
Впрочем, в Facebook опровергли информацию, опубликованную The Wall Street Journal:
«Как мы неоднократно подчеркивали, предоставленные Six4Three документы являются лишь маленькой частью истории. Этот фрагмент вводит в заблуждение без основного контекста. Мы можем опровергнуть все эти ложные обвинения».