Считается, что у интернета нет центра. Это верно лишь отчасти. Существует инфраструктура, без которой все перестанет работать. И сейчас этой инфраструктуре угрожают.
Речь идет об некоммерческой международной организации ICANN, которая занимается регулированием вопросов, связанных с доменными именами и IP-адресами. На днях ICANN была вынуждена созвать экстренное заседание в связи с «непрерывным высоким риском».
По словам Дэвида Конрада, технического директора организации, в последнее время злоумышленники все чаще пытаются атаковать саму DNS, систему доменных имен. Эта система - одна из ключевых элементов интернета. Благодаря ней вы можете ввести в адресную строку браузера “igate.com.ua” и попасть на наш сайт, либо “google.com” и попасть на главную страницу поисковика. Сломайте DNS - и все перестанет работать. То есть, и наш сайт, и Google будут находиться на месте и функционировать. Но путь, по которому пользователи приходят на ресурсы, будет разрушен.
Аналитики утверждают, что подобные атаки являются не делом рук независимых хакеров, а спонсируются агрессивными государствами. Так, в данный момент они часто исходят из Ирана и направлены на США, Арабские Эмираты и Ливан. Но в результате манипуляций с DNS лечь может практически весь интернет.
Большая атака на DNS по разрушительности может быть сопоставима с крупным терактом. И, судя по всему, угроза такой атаки растет с каждым часом. В последнее время эксперты фиксируют все больше попыток перехватывать трафик, перенаправлять его и подделывать целые сайты. «В прошлом мы уже сталкивались с подобными атаками, но ни одна из них не сравнится с этими», - утверждает Дэвид Конрад.
Самое печальное в этой ситуации - то, что лекарства, которое однозначно решило бы проблему, просто не существует. Потому ICANN призывает мировое сообщество объединить усилия для укрепления безопасности инфраструктуры интернета в целом. Уже 9 марта в городе Кобе в Японии ICANN организует встречу, на которой эксперты со всего мира обсудят угрозу и попытаются найти какое-либо решение. Вряд-ли проблема разрешится быстро. Но о ней, по крайней мере, начнут говорить активнее.