Многие водители разговаривают со своими машинами. Но компания BMW хочет сделать так, чтобы это общение вышло на принципиально новый уровень. Еще в прошлом году компания описала концепт iNext. Это система, призванная упростить управление мультимедийными функциями, кондиционером и другими опциями, отвечающими за комфорт водителя и пассажиров. По словам самих разработчиков, они хотят сделать так, чтобы водитель общался со своей машиной “как с другом”.
На выставке MWC 2019 работа iNext впервые была продемонстрирована на практике. В основе системы лежит искусственный интеллект, который понимает три типа команд. Это голосовые команды, жесты и взгляд пользователя. При этом человеку не нужно каждый раз входить в настройки и менять способ ввода. ИИ сам понимает, каким способом к нему обращаются, и реагирует адекватно. Такая вариативность может быть весьма полезной в различных ситуациях. Например, если в машине едет шумная компания, водителю будет проще отдавать команды компьютеру жестами.
Такое адаптивное управление называется BMW Natural Interaction (“Естественное взаимодействие”). Вот что конкретно система умеет делать на данный момент:
- открывать и закрывать окна и люк в крыше;
- настраивать вентиляторы;
- управлять всеми аспектами навигации и развлекательной мультимедиа-системы;
- автоматически получать из интернета информацию о заведениях в поле зрения автомобиля;
- автоматически получать из интернета информацию о ближайшей парковке и ее стоимости.
По мере использования iNext искусственный интеллект изучает водителя, запоминает его предпочтения и привычки. Спустя некоторое время вам даже не придется лишний раз отдавать ему команды. Машина будет знать заранее, какую музыку вам включить, как настроить водительское сиденье и кондиционер. В общем, автомобиль станет по-настоящему умным существом.