Президентские выборы, проходившие в апреле, ощутимо повлияли на интернет-предпочтения украинцев. Согласно данным Kantar TNS CMeter, накануне второго тура наши граждане проявляли аномально большой интерес к новостным ресурсам политической направленности. Так, 7 из 25 наиболее популярных сайтов апреля в Украине - новостные издания (obozrevatel, tsn.ua, 24tv.ua, rbc.ua, segodnya.ua, nv.ua, pravda.com.ua).
Некоторые новостные ресурсы разом перепрыгнули через несколько десятков позиций рейтинга. Например, “РБК-Україна” с 41 места в марте поднялся на 17 в апреле, в один прыжок преодолев 24 позиции. Издание “Новое время” поднялось на 43 позиции, с 64 места в марте на 21 в апреле.
На фоне выборов снизился интерес пользователей к интернет-покупкам. Так, крупнейший украинский интернет-магазин Rozetka спустился с шестого места на восьмое. А китайский AliExpress вообще вылетел из топ-25, хотя прежде находился на 12 месте.
Российская соцсеть “Вконтакте” продолжает неуклонно терять позиции. В период с февраля по март она спустилась с 14 позиции на 16, а в апреле и вовсе оказалась на 20 месте. Ну а троица лидеров остается неизменной. Как и прежде, три первых места занимают Google, Youtube и Facebook.
В целом, рейтинг популярных сайтов апреля выглядит следующим образом: