Самые впечатляющие космические фотографии мая 2019 / Все новости / Главная

Последний месяц весны не был столь насыщенным на астрономические события, как предыдущие месяцы. И все же в майском небе было, на что посмотреть. По сложившейся традиции, публикуем подборку лучших космических фотографий, сделанных в мае 2019 года.

Серп Луны на фоне орбитального восхода

8 мая команда Международной космической станции сфотографировала тонкий полумесяц над горизонтом. Луна запечатлена на фоне орбитального восхода солнца над Японским морем.

Тут следует пояснить, что орбитальный восход сильно отличается от обычного. МКС вращается вокруг Земли намного быстрее, чем сама планета делает оборот вокруг своей оси. Потому космонавты на станции становятся свидетелями восхода и заката от 15 до 16 раз на день. Но, по их словам, зрелище не приедается, несмотря на частоту.

Мёртвый телескоп

3 мая Европейская южная обсерватория опубликовала снимок старого шведского радиотелескопа SEST в Чили. Телескоп был введен в эксплуатацию в 1987 и проработал до 2003, после чего был списан. Но его пятнадцатиметровая зеркальная тарелка по-прежнему молчаливо смотрит на звёзды.

Снимок с долгой выдержкой позволил запечатлеть вращение звезд на небе и в отражении телескопа.

Запуск ракеты SpaceX

Вечером 4 мая SpaceX осуществила запуск CRS-17 - семнадцатый полёт автоматического грузового корабля Dragon с грузом снабжения для Международной космической станции. В состав груза входил прибр OCO-3 - инструмент для замера уровня углекислого газа в атмосфере Земли с орбиты. Инструмент крайне важен для наблюдения за изменениями климата.

Снимок запуска сделан с долгой выдержкой, позволившей запечатлеть всю траекторию полета ракеты, выходящей на околоземную орбиту.

Источник фото: SpaceX

Звездный роддом

16 мая телескоп «Хаббл» сделал снимок галактики NGC 4485 в созвездии Гончих псов. Галактика находится на расстоянии 25 млн световых лет от нас. В ней очень активно идут процессы звездообразования, о чем свидетельствуют россыпи ярких голубых звезд справа на снимке. По мнению ученых, такая интенсивность зарождения звезд связана с тем, что несколько миллионов лет назад NGC 4485 столкнулась с соседней галактикой NGC 4490. Последствия этого столкновения мы наблюдаем по сей день.

Источник фото: NASA и Европейское космическое агентство (ESA).

Концерт для Млечного Пути

1 мая знаменитый американский виолончелист китайского происхождения Йо Йо Ма прибыл на территорию Паранальской обсерватории. Обсерватория расположена на высоте 2635 метров над уровнем моря на вершине горы Серро-Параналь в пустыне Атакама в Чили. Неподалеку от Очень большого телескопа Йо Йо Ма дал концерт под открытым небом для сотрудников и гостей обсерватории. Акция не была ни к чему приурочена. Просто музыкант очень любит звезды и в свободное время увлекается астрономией.

Селфи от «Кьюриосити»

12 мая марсоход «Кьюриосити» сделал большое панорамное селфи при помощи своей роботизированной руки. Панорама склеена из 57 отдельных снимков. Снимок сделан на склоне горы Шарп в кратере Гейл. Ученые предполагают, что когда-то на этом месте находилось дно марсианского озера или моря.

Дельта марсианской реки

Этот снимок сделан автоматической орбитальной станцией Mars Reconnaissance Orbiter, которая вращается вокруг Марса. На фото вы можете видеть фрагмент дна кратера Езеро. Ученые считают, что миллионы лет назад этот кратер представлял собой водоем. Зигзагообразное углубление слева на снимке - русло древней марсианской реки, которая впадала в озеро. Именно в дельту этой реки в 2020 году NASA попробует посадить очередной марсоход.

Звездная спираль

3 мая телескоп «Хаббл» сделал снимок галактики NGC 2903. Это спиральная галактика, находящаяся в созвездии Льва и расположенная на расстоянии около 30 млн лет от нас.

Источник фото: NASA и Европейское космическое агентство (ESA).

Огни Европы

Фотография сделана с борта МКС 13 мая, когда станция пролетала над Западной Европой. Поскольку небо было безоблачным, на фото отчетливо видны огни ночных городов Испании, Франции и Италии.

Подсвеченная туманность

Очень большому телескопу (ОБТ) в Чили удалось сделать отличный снимок туманности NGC 2023. Туманность расположена расстоянии около 1500 световых лет от нас в созвездии Орион. Ее бледно-молочный цвет связан с тем, что облака газа в космосе подсвечиваются массивной молодой звездой HD 37903, находящейся поблизости. В астрономии туманности такого типа называются “отражательными”.

Планетарий

В 2013 году Европейская южная обсерватория открыла в немецком городе Гархинг-бай-Мюнхен центр для посетителей Supernova. Там же расположен один из самых современных планетариев в Европе. На фото запечатлена группа посетителей планетария, изучающая яркую Туманность Улитка.

Полнолуние на орбите

На первый взгляд, простой снимок полной луны. Правда, он сделан с борта Международной космической станции, пока та пролетала над южной частью Атлантического океана. Синева под диском Луны - земная атмосфера.