Самые впечатляющие космические фотографии марта 2019 / Все новости / Главная

Прошедший март порадовал нас несколькими редкими астрономическими явлениями и событиями. Мы могли наблюдать необычное полнолуние, первый полет шаттла Crew Dragon и много других интересных вещей. Журнал National Geographic опубликовал лучшие снимки космоса, сделанные в марте 2019 года. Здесь есть на что посмотреть.

Телескопический Pac-Man

Фото сделано в Чили на территории астрономического комплекса Very Large Telescope (Очень большой телескоп). На снимке запечатлен раскрывающийся купол одного из вспомогательных оптических телескопов. Купол выглядит так, будто собирается проглотить луну, и напоминает персонажа старой игры Pac-Man.

Автор фото - Эрик Лагадек (Eric Lagadec) из Европейской южной обсерватории (ESO).

Лазерное наведение

Перед нам все тот же Очень большой телескоп в Чили. Комплекс состоит из четырех телескопов, один из которых оснащен комплектом из четырех лазеров. Лазеры нужны для проекции эталонного объекта, по котором можно будет судить о текущих атмосферных искажениях. Во время наблюдения лазеры светят в небо и возбуждают пары натрия в верхних слоях атмосферы. Получается так называемая лазерная “опорная звезда” - искусственная звезда, по которой можно калибровать адаптивную оптику других телескопов. Выглядит же этот процесс чертовски красиво.

Автор фото - С. Штребеле (S. Stroebele) из Европейской южной обсерватории (ESO).

Дракон на горизонте

На фото запечатлена капсула Crew Dragon компании SpaceX во время первого беспилотного полета к Международной космической станции. Капсула снята на фоне земного горизонта, из-за которого выглядывает солнце.

Источник фото - NASA.

Стыковка

Все та же капсула Crew Dragon за доли секунды до стыковки с МКС, 3 марта 2019. Обтекатель на носу корабля поднят, так что становится виден стыковочный механизм.

Источник фото - NASA.

Тау Большого Пса

Звездная система Тау Большого Пса, входящая в созвездие Большой Пёс. Яркие звезды зародились в одном молекулярном облаке, потому имеют схожий химический состав и, как следствие, одинаковое свечение.

Полнолуние в Париже

Полная луна 21 марта, сфотографированная через арку Эйфелевой башни в Париже. Фотограф - Кензо Трибуйяр (Kenzo Tribouillard).

Весеннее равноденствие

Восход солнца 21 марта, в день весеннего равноденствия. Снимок сделан в Мексике. Темный силуэт в правом нижнем углу фото - часть знаменитой Пирамиды Солнца в древнем городе Теотиуакан.

Фотограф - Марко Угарте (Marco Ugarte).

Храм семи кукол

Все тот же восход в в день весеннего равноденствия, но в другом месте. Ежегодно в этот день сотни людей съезжаются в Цибильчальтун, древний город майя в мексиканском штате Юкатан. Цель путешествия - увидеть, как лучи восходящего солнца проходят сквозь руины Храма семи кукол. Лишь раз в году, в день весеннего равноденствия солнце светит насквозь через два окна в противоположных стенах храма.

Фотограф - Хьюго Боргес (Hugo Borges).

Суперлуние в Пекине

Полная луна довольно редко совпадает с днем весеннего равноденствия. А еще реже она совпадает с перигеем - моментом наибольшего сближения Луны и Земли. Такой момент называется суперлунием, и в этом году его можно было наблюдать 21 марта. Следующее суперлуние мы увидим лишь в 2030.

Фотограф - Чжао Ядан (Zhao Yadan).

Летучая мышь

В глубине созвездия Орион, на расстоянии около 2 тыс. световых лет от нас, прячется туманность NGC 1788. За характерную форму ее также называют “Космическая Летучая мышь”. 14 марта Европейская южная обсерватория смогла сделать самый четкий и детализированный снимок туманности на данный момент.

Запуск ракеты

Так выглядит запуск ракеты, если снимать его одним кадром с долгой выдержкой. Конкретно на этом фото запечатлен запуск ракеты “Чанчжэн-3B”, состоявшийся 10 марта. Это был трехсотый, юбилейный запуск ракет семейства “Чанчжэн”. Ракета вывела на орбиту китайский коммуникационный спутник ChinaSat 6C.

Фотограф - Вон Кху (Wang Xu).

Пристыкованный аппарат

Еще одно фото с МКС. На этот раз на снимке запечатлен “Союз МС-12”, доставивший на станцию международную команду из троих космонавтов. Яркие огни под станцией - города на восточном побережьи Соединенных Штатов.

Тестовый снимок

В рамках первичного тестирования обсерватория SPECULOOS (Search for habitable Planets EClipsing ULtra-cOOl Stars) сфотографировала туманность M8, более известную под названием “Лагуна”. Обсерватория представляет собой комплекс из четырех телескопов и предназначена для поиска землеподобных планет вокруг ближайших звезд.

Восход

И снова восход в день весеннего равноденствия. На фото солнце выглядывает из-за здания Конгресса США на Капитолийском холме в Вашингтоне.

Автор фото - Кларенс Холмс (Clarence Holmes).

Затмение на Марсе

6 марта станция InSight, находящаяся на поверхности Марса, запечатлела момент марсианского солнечного затмения. На фото видно, как потемнел марсианский пейзаж вокруг аппарата, когда Фобос, одна из марсианских лун, пролетела между планетой и Солнцем.

А вот так выглядел сам диск Солнца, когда на его фоне пролетела небольшая и неровная марсианская луна.

Тэги:   Наука, NASA