Водители современных электромобилей склонны безрассудно доверять автопилоту Tesla. Они даже спят за рулем во время движения. А всё из-за того, что автопилот называется “автопилотом”. К такому выводу пришли исследователи Страхового института дорожной безопасности (IIHS) США.
Исследование, проведенное этой некоммерческой организацией, показало, что подавляющее большинство людей не понимает реального уровня автоматизации современных машин. При этом они сильно переоценивают реальные возможности беспилотных технологий. К примеру, название системы Tesla Autopilot заставляет водителей думать, что машина реально способна осуществлять вождение сама.
Представители IIHS попросили 2 тыс. водителей ответить на ряд вопросов касательно пяти наиболее популярных беспилотных систем:
- Autopilot (Tesla);
- Traffic Jam Assist (Audi и Acura);
- Super Cruise (Cadillac);
- Driving Assistant Plus (BMW);
- ProPilot Assist (Nissan).
Опрос показал, что системе Autopilot от Tesla люди доверяют больше всего. 48% испытуемых считает, что в автомобилях Tesla можно убирать руки с руля, в то время как системе ProPilot Assist настолько доверяет лишь 33% опрошенных. Почти 34% опрошенных верят, что со включенным Autopilot от Tesla можно говорить по телефону. А самое пугающее - целых 6% водителей доверяют этой системе настолько, что готовы спать за рулем.
Как вы понимаете, все предложенные варианты неверны. Все пять вышеперечисленных систем автопилота относятся к Уровню 2. А значит, водитель не имеет права отвлекаться от дороги или убирать руки с руля. И тот факт, что автопилот от Tesla называется “автопилотом”, не делает его безопаснее других систем. Но, несмотря на это, на дорогах мира всё чаще замечают вот такую картину:
Уровень технологии беспилотного вождения, при котором пассажиры могут расслабиться и не смотреть на дорогу - пятый. Но пока автомобилей с автопилотом Уровня 5 не существует в природе. Похоже, пока разработчики доберутся до этого уровня, мы станем свидетелями множества нелепых и страшных ситуаций на дороге.