Логично предположить, что если человек ежедневно пользуется какой-либо техникой, то он хорошо в ней разбирается. Как минимум, он должен знать модель этой техники и ее базовые функции. Увы, с пользователями айфонов это правило не работает. Новое социологическое исследование выявило, что многие пользователи iPhone не знают, есть ли в их смартфоне 5G. Более того, они даже не могут узнать модель своего айфона.
В исследовании, проведенном компанией Decluttr, приняли участие 2 тыс. американских пользователей iPhone. Исследователи задавали испытуемым вопросы, касающиеся функций смартфонов. И оказалось, что масса людей совершенно не представляет, чем именно пользуется ежедневно.
Самовнушение и невежество
Один из вопросов касался поддержки технологии 5G. В данный момент не существует ни одного iPhone, который бы мог работать в 5G-сетях. Да и самих 5G-сетей нет практически нигде. Это новая и довольно сырая технология, которая только начинает запускаться. Тем не менее, примерно треть опрошенных заявила, что их айфон точно поддерживает 5G.
Дальше - веселее. Примерно 62% верующих в то, что их айфон умеет работать с 5G, заметили прирост в скорости передачи данных. Повторимся, айфонов с 5G не существует! То есть, “прирост в скорости”, о котором говорят эти люди - чистейшее самовнушение.
Одновременно с этим, пользователи не знают о реальных возможностях своих смартфонов. Так, только 14% владельцев iPhone XR, XS и X знают, что их гаджеты поддерживают технологию беспроводной передачи данных NFC.
Визуально распознать свой смартфон они тоже не могут. Исследователи показывали испытуемым фотографии разных смартфонов Apple. Пользователь должен был выбрать фотографию, на которой изображен его смартфон. Только 44% владельцев iPhone XR и iPhone 7 справились с этой задачей. Самый высокий процент узнавания показали владельцы iPhone XS - 57%.
Между тем, аудитория Apple остается одной из самых верных и лояльных. Согласно исследованию, проведенному в прошлом году Forbes, в период с 2016 по 2018 лояльность пользователей Apple iOS возросла с 85% до 89%. То есть, пользователи гордятся причастностью к экосистеме Apple, но при этом технические подробности и детали их не интересуют. Там, где нет знаний, прекрасно работают слепая убежденность и самовнушение. На фоне такой картины старая шутка о том, что “Apple - это новая религия” перестает восприниматься как шутка.