Facebook и Google знают, какое порно вы смотрите / Все новости / Главная

Приватность в интернете - штука довольно условная. Как показывает новое исследование, технологические гиганты Кремниевой долины умудряются следить за пользователями, даже когда те проводят время на порностайтах в режиме инкогнито.

Исследователи безопасности из Пенсильванского университета и Университета Карнеги - Меллона проанализировали 22484 порносайта и обнаружили на большинстве из них трекеры, собирающие информацию о пользователях в пользу третьих лиц. По словам исследователей, 93% сайтов передают данные о посетителях на сторонние сервера. Это удалось выявить с помощью открытого инструмента webXray, который позволяет видеть направление входящего и исходящего трафика. Как выяснилось, большая часть передаваемой информации пересылается с помощью следящих файлов cookies сторонних компаний.

Самое забавное, что в числе любителей подглядывать оказались крупнейшие технологические компании мира. Так, шпионские трекеры Google и его дочерней рекламной сети DoubleClick обнаружились на 74% порносайтов. Трекеры крупнейшего разработчика программного обеспечения Oracle были найдены на 24% сайтов. И даже Facebook следит за посетителями 10% порносайтов, хотя правила самой компании запрещают порнографический или обнаженный контент на всех ее платформах. 

Конечно, само по себе, наличие трекера не делает тот или иной сайт плохим. Далеко не все трекеры вредны. Например, аналитические инструменты, вроде Google Analytics, присутствуют везде и используются администрацией сайтов для управления своими ресурсами. Трекеры рекламных сетей устанавливаются на сайтах, использующих контекстную рекламу. С их помощью сети показывают пользователям более уместные рекламные объявления. Как правило, подобные трекеры анонимны и собирают минимальное количество информации. Но есть и такие, что позволяют вычислить личность конкретного человека. 

В данный момент не вполне понятно, с какой целью крупные компании собирают информацию о посетителях порносайтов. Журналисты The New York Times попытались выяснить это, но представители Oracle попросту проигнорировали все их запросы.

Представители Google ушли в отрицание: “Мы не разрешаем Google Ads работать на веб-сайтах со контентом для взрослых. Также мы запрещаем персонализированную рекламу на основе сексуальных интересов пользователя или связанных с ними действий онлайн”, - утверждается в заявлении Google.

Facebook отвечает похожим образом. По словам представителей компании, правила запрещают использовать их трекинговые инструменты на порносайтах. А если они там и оказались, то лишь потому, что владельцы сайтов сами разместили их там без разрешения. 

В целом, исследование выяснило, что среднестатистический порносайт передает информацию о своих посетителях семи разным компаниям. Только 7% порносайтов не делятся данными о пользователях. И лишь 17% используют шифрование. По мнению исследователей, владельцы порносатйов должны более тщательно заботиться о приватности и безопасности своих посетителей. Потому им не следует пользоваться теми же маркетинговыми инструментами, что применяются, например, в торговле.

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: