Ровно 110 лет назад, 25 июля 1909 года, французский авиатор Луи Блерио впервые перелетел через Ла-Манш. Сегодня другой француз, экстремал и изобретатель Фрэнки Запата, попытался повторить этот полет на реактивном флайборде. Но увы.
Запата попытался пересечь пролив в самом узком месте, где его ширина составляет около 35 километров. Он вылетел с пляжа Сангат в департаменте Па-де-Кале Франции и направился к заливу Святой Маргариты около порта Дувр в Англии.
Увы, аппарат Flyboard Air расходует топливо слишком быстро. Он может развивать скорость до 140 км/ч, но топлива хватает всего на десять минут полета. Потому примерно на середине пути Запата был вынужден совершать посадку на судно для дозаправки. Делая разворот, изобретатель не удержал равновесие и упал в воду вместе с флайбордом.
Французские СМИ сообщают, что Запата не пострадал при падении. Его быстро подобрали спасатели, и изобретатель готов к следующей попытке. Но, судя по всему, ее придется отложить - падение в воду не очень хорошо сказывается на электронике флайборда.
Стоит отметить, что Запата сам изобрел Flyboard Air. Аппарат оснащен четырьмя реактивными двигателями, по 250 лошадиных сил каждый. Топливом служит авиационный керосин, заправляемый в бак-ранец на спине пилота. Управление флайбордом осуществляется наклонами корпуса и пультом управления в руках. Дополнительную устойчивость системе придают гироскопы.
Ранее этой необычной разработкой заинтересовались французские военные. Запату даже пригласили поучаствовать в военном параде в честь Дня взятия Бастили. 14 июля на своем флайборде Запата с оружием в руках пролетел 2,5 километра над Елисейскими полями:
Изобретатель расстроен сегодняшней неудачей, но признает, что оценивал шанс успеха всего в 30%. Он не намерен отказываться от своей затеи и обещает, что обязательно перелетит через Ла-Манш.