Илон Маск твердо намерен заселить Марс людьми. Но прежде чем строить марсианские города, он намерен нанести по планете ядерный удар.
Об этом он вчера сообщил у себя в твиттере, разместив там короткое сообщение “Nuke Mars!”:
Nuke Mars!
— Elon Musk (@elonmusk) August 16, 2019
Хотя идея, на первый взгляд, кажется абсолютным безумием, Маск вовсе не решил переквалифицироваться в суперзлодея или марсианского террориста. Ядерная бомбардировка полярных шапок планеты может стать первым шагом на пути к долгой терраформации Марса.
Впервые Маск предложил начать бомбардировку Марса еще в 2015 году. По его мнению, ядерный взрыв уничтожит полярные шапки планеты и при этом высвободит достаточное количество углекислого газа, чтобы создать парниковый эффект. В результате температура на поверхности планеты поднимется до комфортных земных значений.
Это хороший план?
Сложно сказать. Маск рассматривает самый удачный сценарий. Ученые же не столь оптимистичны. По их мнению, бомбардировка полюсов Марса может как повысить температуру планеты, так и сделать ее еще менее гостеприимной. Но самый вероятный сценарий предполагает, что бомбардировка никак не изменит марсианский климат.
Исследования NASA указывают на то, что ядерный удар по Марсу, действительно, позволит высвободить некоторое количество углекислого газа. Но его будет недостаточно, чтобы организовать мощный парниковый эффект. Исследование 2018 года показывает, что на Марсе попросту недостаточно углекислого газа для этого. По мнению ученых, при удачной бомбардировке содержание углекислого газа в атмосфере Марса повысится всего на пару процентов.
А меньше всего идее радуются астогеологи и астроархеологи. По их мнению, полярные шапки Марса крайне важно сохранить нетронутыми. Ведь если где-то на планете и сохранились останки древней жизни, то искать их следует именно во льдах. Разбомбив шапки, мы, возможно, уничтожим одно из важнейших открытий в истории человечества.
Так или иначе, у Маска может быть ракета для полета к Марсу, но ядерной боеголовки или атомной бомбы у него точно нет. А потому Марс может спать спокойно. По крайней мере, пока.