10 инновационных компаний, использующих искусственный интеллект / Все новости / Главная

Рынок искусственного интеллекта растет со скоростью 3,5% в год. Согласно последнему исследованию Forrester Research, к 2020 его суммарная стоимость составит $1,2 трлн. Приложения и веб-сервисы на основе ИИ постепенно становятся настоящим мейнстримом. Вы можете этого даже не осознавать, но эта технология уже присутствует в вашей жизни. Простой акт общения с голосовым ассистентом в телефоне или поиск чего-то в интернете уже предполагает использование искусственного интеллекта в определенной степени.

Учитывая все это, не удивительно, что самые крупные компании мира начинают включать ИИ в состав своих продуктов. Как показывает исследование Boston Consulting Group, ни одна компания из десятки наиболее инновационных сегодня не обходится без искусственного интеллекта.

Google/Alphabet

Холдинг Alphabet и его крупнейшая дочерняя компания Google считаются самыми инновационными в мире. В настоящее время Google является первым в области искусственного интеллекта. У компании имеется 12 ИИ-проектов, входящих в состав продуктов Google. Например, на YouTube ИИ идентифицирует запрещённый контент, а в Google Calendar - помогает пользователям осуществлять умное планирование. Главный сервис компании, поисковик Google Search, тоже не обходится без искусственного интеллекта. Сегодня в нем используется глубокое обучение, позволяющее моделировать то, как человеческий мозг организует и обрабатывает информацию. Именно благодаря этому поисковик понимает ваш запрос, как бы криво вы его не ввели.

Amazon

Компания Amazon провела масштабную реорганизацию вокруг искусственного интеллекта и машинного обучения. Теперь эти технологии зажействованы в тройке самых популярных продуктов Amazon: магазине Amazon Go, рекомендациях Amazon и голосовом ассистенте Alexa. Кроме того, веб-сервисы Amazon (AWS) предоставляют клиентам, услуги машинного обучения для сторонних проектов.

Apple

Последние модели iPhone имеют не только улучшенные камеры и более плавные операционные системы. Также в них имеются аппаратные средства, предназначенные специально для обработки ИИ, помогающие ему понимать окружающий мир. В результате пользователи iPhone могут менять глубину фокусировки на снимке уже после того, как фотографии сделаны, или разблокировать телефон за миллисекунды с помощью FaceID.

Microsoft

Основанное в 2016 году научное подразделение Microsoft Research and AI всего за год разрослось до 8000 сотрудников. Помимо голосового ассистента Cortana, самого известного продукта компании на базе ИИ, Microsoft разрабатывает медицинские инструменты для диагностики и прогнозирования заболеваний, а также сотрудничает с Baidu для создания платформы беспилотных автомобилей.

Samsung

В 2018 году Samsung организовал саммит искусственного, на котором объявил, что к 2020 году ко все устройства Samsung получат ИИ. Также Samsung стал первым производителем электроники, который выпустил ИИ-инструмент для 8K-телевизоров, автоматически повышающий разрешение изображения до 8K.

Netflix

Потоковый сервис Netflix предлагает пользователям контент, основанный на истории их просмотров, но это не единственное применение ИИ. Также компания использует искусственный интеллект для автоматического создания кадров-миниатюр, отображаемых при пролистывании видео. С помощью ИИ кинематографисты Netflix отыскивают лучшие места для съемок. Также ИИ занимается оптимизацией качества потоковой передачи видео.

IBM

Искусственный интеллект IBM Watson начинался как научно-исследовательский проект по обработке естественного языка, но сегодня его используют компании по всему миру. Например, чатбот на базе Watson отвечает на вопросы пациентов в одной из лондонских больниц. Уимблдонский турнир использует Watson для генерации автоматических видеосюжетов с лучшими моментами игр.

Facebook

Современный Facebook состоит из искусственного интеллекта практически полностью. Глубокие нейросети используются здесь для самых разных задач - от таргетированной рекламы до распознавания лиц и распознавания смысла текста. С помощью ИИ Facebook организует неструктурированные данные, чтобы больше узнавать о своих пользователях, показывать им релевантный контент и даже предсказать их действия.

Adidas

В начале 2019 года компания Adidas начала сотрудничать с ИИ-платформой Findmine. С помощью искусственного интеллекта Adidas предлагает пользователям персонализированные рекомендации по выбору одежды. Причем система делает это  с такой высокой точностью, что пользователи не отличают рекомендации живого стилиста и машины. Внутри компании Adidas использует ИИ для улучшения коммуникации на рабочем месте.

 

Учитывая темпы развития, искусственный интеллект ни в коем случае не стоит считать очередным проходящим трендом. Эта технология пришла в наш мир всерьез и надолго. Вероятно, навсегда. 

Хотя ИИ можно найти применение практически во всех областях, от здравоохранения и образования до веб-разработки и контроля качества, в 2020 году влияние этой технологии будет сильнее всего ощущаться в секторе маркетинга и продаж. А в более отдаленной перспективе ИИ кардинально изменит логистику и производство.

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: