Facebook уже пару лет работает над созданием очков дополненной реальности. Проект с кодовым названием Orion разрабатывается экспериментальной лабораторией Facebook Reality Labs в в Редмонде, штат Вашингтон. Судя по всему, устройство должно стать не только функциональным, но и довольно сильным. Ведь за помощью Facebook обратился к одному из самых популярных и известных брендов солнцезащитных очков.
По сообщению CNBC, Facebook заключает партнерство с итальянской компанией Luxottica Group, которая владеет всемирно известными брендами вроде Prada, Oakley и Ray-Ban. Если вы не в курсе, то именно в Ray-Ban разработали дизайн легендарных “авиаторов”, которые еще в средние 20 века стали непременным атрибутом американских военных. С помощью Luxottica Facebook планирует уже к 2023 завершить разработку гарнитуры дополненной реальности и к 2025 году вывести устройство на рынок.
О технической стороне устройства пока известно очень мало. Тем не менее, Facebook планирует создать нечто, что сможет стать полноценной заменой смартфонам. Как минимум, очки позволяют пользователям совершать звонки, серфить в интернете и общаться в социальных сетях.
Ранее CNBC сообщали, что Facebook разрабатывает голосовой помощник с искусственным интеллектом, который будет ориентирован на работу именно с гарнитурами дополненной реальности. Помимо традиционного голосового ввода ассистент сможет распознавать жесты пользователя.
По сообщению инсайдеров из лабораторий Редмонда, над очками работают сотни человек, но компании пока не удается вместить всю аппаратуру в форм-фактор, который был бы достаточно привлекательным, чтобы пользователи носили гаджет на постоянной основе.
Учитывая длительный срок разработки, вовсе не факт, что футуристическое устройство будет готово к 2023 году. Тем не менее, Марк Цукерберг проявляет к проекту огромный интерес. Судя по всему, гарнитура является одним из приоритетов Facebook, а потому мы, наверняка, рано или поздно увидим это устройство в деле.