Когда почти все сферы деятельности переживают кризис, сокращение штатов, урезание зарплат и затягивание поясов потуже, сфера IT продолжает чувствовать себя более-менее уверенно. Об этом свидетельствуют и вакансии на трудовых агрегаторах, и уровень предлагаемой зарплаты. Так, например, на сайте Work.ua размещено более 200 предложений с зарплатой от 15 000 грн. В среднем зарплата разработчика составляет 2000 у.е.
Однако солидное денежное вознаграждение – это не единственное, что готовы предоставить работодатели. «Мы стараемся создать для своих сотрудников максимально комфортные условия труда», - говорит HR-менеджер одной из днепропетровских IT-компаний. – «На рынке IT все наоборот. Конкуренция растет не между соискателями, а между работодателями. Чтобы заполучить лучшие кадры, мы разрабатываем целые программы по внутреннему пиару».
В сфере IT регулярный пересмотр заработной платы – это стандартная практика, однако, есть разумные пределы и все время мотивировать сотрудников только повышением з\п невозможно.
Бесплатными чаем, кофе, печеньками, английским, тренажерным залом, страховками и прочими социальными благами никого уже не удивишь. Это скорее стандартный пакет, нежели бонус. Нужно что-то новенькое и эдакое.
Поэтому нанимают PR-менеджеров для создания положительного имиджа компании как работодателя с целью удержания сотрудников и привлечения новых.
Некоторые украинские компании следуют примеру западных коллег и выделяют сотрудникам 10% рабочего времени на развитие собственных проектов.
Самая известная компания, внедрившая такую «плюшку», - Google. Некоторые продукты, созданные в это free time, были куплены самой же компанией Google. Один из таких проектов – всемирно известный почтовый сервис Gmail.
Бытует миф, что любимое развлечение программистов – это пятничные вылазки в ближайший к офису бар. Но PR-менеджеры и HR-ы это опровергают и вовлекают своих сотрудников в водоворот корпоративных мероприятий. В блогах IT-компаний мы нашли фотоотчеты с катаний на байдарках, танцевальных батлов, музыкальных конкурсов, покерных турниров и т.д.
«В нашей компании корпоративные мероприятия проводятся минимум раз в неделю. Правда, я не во всех участвую. Немного некомфортно, когда меня так настойчиво пытаются развлекать», - делится Андрей, Java-программист.