Морские суда - полезный, но крайне неэкологичный транспорт. Инженеры всего мира пытаются каким-то образом снизить количество вредных выбросов, которые производятся большими кораблями. И переход на водородное топливо - один из приемлемых вариантов.
В Монако голландская компания Sinot представила концепт огромной и абсолютно “зеленой” футуристической суперъяхты Aqua. Машина представляет собой 112-метрового океанического монстра, способного пройти на жидком водороде 3750 морских миль (около 6945 км).
Огромные водородные топливные баки находятся в центре корабля и являются важной частью его интерьера. Баки герметичны, но прозрачны и подсвечены синим светом. Два бака имеют вместимость по 28 тонн каждый. Жидкий водород хранится в них при температуре -253 градуса Цельсия.
Водород питает энергоустановку, способную развивать мощность до 4 МВт. Она, в свою очередь, питает два мегаваттных электродвигателя и два 300-киловатных носовых двигателя на носу для оперативного маневрирования. Гигантский аккумуляторный блок с емкостью 1,5 мВт·ч является буфером, который обеспечивает мгновенный доступ к питанию и управление электроникой корабля.
Aqua - не самая быстрая машина. Она может развивать максимальную скорость в 17 узлов (20 миль/ч, 31 км/ч), но ее крейсерская скорость - 10-12 узлов. В таком режиме машина может пройти 3750 морских миль. Этого достаточно чтобы без дозаправки добраться из Нью-Йорка до Барселоны.
Конечно, может возникнуть вопрос, где пользователь должен раздобыть 56 тонн жидкого водорода. Но разработчики справедливо полагают, что если у человека есть деньги на покупку 112-метровой яхты, то и с топливом для нее он как-то разберется.