В рамках Oculus Connect 6 глава лаборатории Facebook Reality Lab (FRL) Майкл Абраш рассказал о том, какой будет роль виртуальной и дополненной реальности в коллективном будущем человечества. По его мнению, эти технологии станут едва ли не основой всего мира.
“У виртуальной реальности, безусловно, имеется такой же долгосрочный потенциал, как у персонального компьютера. Я верю, что в конечном итоге она станет самой мощной творческой и совместной средой, которая когда-либо существовала”, - сказал Абраш.
Тем не менее, Абраш признает, что такое будущее станет результатом долгой и сложной работы. В Facebook Reality Lab пытаются создать подлинное чувство “социального присутствия” - ощущение, что вы физически делите одно и то же пространство с другим человеком, хотя на самом деле вы общаетесь с ним в виртуальной среде.
Для этого Facebook разрабатывает полноразмерные аватары, которые выглядят и движутся точно так же, как человек, которого они представляют. Компания еще не может генерировать такие фотореалистичные аватары в реальном времени, но Абраш уверен, что это будет достижимо через пару лет.
Также Абраш рассказал о важности передачи эмоций при создании социального присутствия. С этой целью его лаборатория работает над фотореалистичными виртуальными лицами для их аватаров. Как видно из видео ниже, когда два члена команды Абраша говорят друг с другом, их гарнитуры отслеживают выражения их лиц, а затем в реальном времени переводят их в аудио и визуальные сигналы. На основании этого формируется реалистичная мимика аватара.
Но какой смысл в полноразмерных аватарах и фотореалистичных лицах, если вы ограничены в движении? Чтобы решить эту проблему, Reality Lab разрабатывает прототип системы, способной выполнять высокоточное 3D-сканирование помещений.
По словам разработчиков, благодаря высокоточной системе захвата глубины, а также с помощью умной системы симуляционного картографирования, им удалось добиться невероятной точности при переносе реального мира в виртуальность. Эта технология позволяет пользователям переносить в ВР часть своего окружающего пространства. Также, по словам Facebook, она служит “основой для виртуальной инфраструктуры, которая, в свою очередь, будет служить основой опыта дополненной реальности”.
Эти два аспекта - фотореалистичные аватары и виртуальные пространства - в конце концов объединятся и создадут принципиально новую форму социального взаимодействия. По мнению Facebook, способность проецировать свое присутствие в любую точку земного шара станет колоссальной трансформацией для человеческого общества. Но это произойдет еще не скоро. “На раскрытие всего потенциала виртуальной реальности уйдут десятилетия. Так же, как с персональными компьютерами”, - предупреждает Абраш.
Тем не менее, определенный прогресс имеется уже сейчас. Прототип коммуникационной гарнитуры Half Dome, показанный на прошлогоднем мероприятии, уже получил замену в виде меньшего более легкого Half Dome 2. Поле зрения Half Dome 2 уже, чем у оригинального Half Dome, но вторая версия на 200 граммов легче. И даже та картинка, что она выдает, на 20% шире той, что видят пользователи Oculus Quest. Half Dome 2 может похвастаться улучшенным механическим варифокальным объективом, который уменьшает шум и вибрацию. Тем не менее, обе гарнитуры уступают прототипу Half Dome 3, который использует электронный варифокальный объективу, устраняющий практически все подвижные части сборки и использующий стопку из шести тонких жидкокристаллических дисплеев.
По словам Абраша, нет прорывной технологии, которая внезапно привела бы к созданию идеальной ВР-гарнитуры. “ВР-технологии нужно сплетать вместе в единую интегрированную платформу. Настоящий прорыв станет результатом слияния многих технологий, а не появления какой-то отдельно взятой”, - говорит глава Reality Lab.