Компания Gravity Industries, известная благодаря футуристическому реактивному ранцу Jetpack, решила усовершенствовать свой продукт неожиданным способом. Разработчики объединили усилия с британским инженером-роботехником Джеймсом Брутоном и установили на плечо летающего костюма автоматическую винтовку. Реактивный ранец, таким образом, превратился из дорогой игрушки в прототип штурмового летающего экзоскелета.
При пилотировании Jetpack пользователь активно использует обе руки. Потому винтовка, закрепленная на плече костюма, управляется движениями головы пилота. Для этого в шлеме установлены датчики, реагирующие на изменение положения головы. Сигнал с этих датчиков передается на сервоприводы турели, которая вращается по двум осям - вертикальной и горизонтальной.
Правда, впоследствии конструкцию пришлось немного переделать. Проблема заключалась в том, что при повороте головы влево ствол винтовки ударял пилота по шлему. В итоге от горизонтального наведения пришлось отказаться. Теперь турель может только поднимать и опускать ствол вслед за движениями головы пилота. Наведение в горизонтальной плоскости осуществляется поворотом корпуса.
Вероятно, большей точности наведения можно будет добиться, если совместить турель с системой искусственного интеллекта. Таким образом, оружие будет самостоятельно определять и захватывать цель, в то время как пилот будет лишь отдавать команду на открытие огня. Все необходимые технологии уже существуют в том или ином виде, так что дело лишь за технической реализацией идеи.
Стоит отметить, что в тестовом костюме используется не настоящая, а страйкбольная винтовка. Но, поскольку она практически не отличается от реального оружия, ничто не помешает разработчикам заменить ее на боевой образец.