Беспилотный автомобиль, убивший пешехода, не знал, что люди могут нарушать ПДД / Все новости / Главная

В марте 2018 года в городе Темпе (штат Аризона, США) тестовый беспилотный автомобиль Uber насмерть сбил женщину по имени Элейн Херцберг, когда она с велосипедом переходила улицу в неположенном месте. 

На расследование причин этой аварии ушло более полутора лет. Но на днях Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) опубликовал отчет длиной в несколько сотен страниц, подробно описывающий происшествие. Согласно этому отчету, главной причиной аварии стало то, что автопилот Uber не знал, что люди могут существовать вне перекрестков и пешеходных переходов.

Система заметила Элейн Херцберг примерно за 5,6 секунд до удара. Этого с лихвой хватило бы на то, чтобы остановить машину или, по крайней мере, погасить ее скорость. Но вид человека, который катит велосипед через дорогу, вызвал у бортового компьютера настоящий ступор.

Автопилот не знал, что человек может находиться на дороге вне перекрестка с пешеходным переходом, так как в него не была заложена информация о потенциальных нарушителях. Из-за этого Элейн Херцберг была изначально классифицирована компьютером как “транспортное средство”. Затем в течение нескольких секунд автопилот хаотично менял классификации неопознанного объекта. Примерно за 1,2 секунды до удара компьютер все-таки определился с версией и решил, что перед ним “велосипед”. Еще секунда ушла на то, чтобы начать действовать. 

Система аварийного торможения начала работать за 0,2 секунды до удара, когда в ней уже не было особого смысла. Именно этот факт сильнее всего возмутил исследователей. Ведь если бы машина начала тормозить за 1,2 секунды до удара, возможно, ей удалось бы сбросить скорость и, если не избежать столкновения, то хотя бы сохранить жизнь пешеходу.

Обиднее всего то, что односекундная задержка не является ошибкой. Это - встроенная функция, которая предусмотрена разработчиками для избежания ложных срабатываний. Предполагается, что за секунду компьютер должен все перепроверить и окончательно убедиться в том, что торможение необходимо. Но в сложившейся ситуации именно эта секунда стоила пешеходу жизни. 

Вероятно, эти сведения заставят разработчиков пересмотреть свой подход к реализации автопилота. Возможно, технологию вообще стоит попридержать до времен, когда бортовые компьютеры станут умнее и быстрее. 

 

 

Если хотите получать новости через мессенджер, подписывайтесь на новый Telegram-канал iGate

 

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: