Перенос фигуры человека в трехмерный виртуальный мир - очень сложная задача. Главная трудность заключается в создании реалистичного освещения, которое соответствовало бы реальному освещению виртуальной сцены. Над проблемой уже не один год бьются кинематографисты и специалисты по компьютерной графике. Но, похоже, инженеры Google только что ее решили. Их новая разработка обещает совершить небольшую революцию в технологии захвата изображения, поскольку позволяет в режиме реального времени переносить любой объект в виртуальную реальность с максимально реалистичным освещением.
Система под названием The Relightables представляет собой полую сферу размером с небольшую комнату. Изнутри сфера оснащена почти сотней камер высокого разрешения, 331 светодиодными лампами и несколькими сенсорами захвата глубины. Камеры, направленные внутрь сферы, снимают объект в разных ракурсов, позволяя в режиме реального времени генерировать невероятно детализированную трехмерную модель. Сама по себе эта технология не нова. Она называется “объемный захват” (volumetric capture) и уже давно используется в кинематографе. Но Google предлагает принципиально новый подход к проблеме освещения.
Физически сфера размещается в темной комнате с черными стенами, которые не отражают свет. Светодиодные лампы внутри сферы могут менять яркость и цвет свечения. Таким образом, внутри сферы можно искусственно воссоздать любое освещение. Если вашего виртуального персонажа нужно поместить в фантастический мир с двумя солнцами, сфера генерирует два источника освещения, каждый из который будет обладать собственным оттенком и яркостью. Полученные в результате трехмерные модели не только выглядят невероятно реалистично, но и вписываться в виртуальный мир, как влитые. Впрочем, вместо объяснений лучше один раз увидеть, как это работает:
Как вы понимаете, The Relightables - не та игрушка, которую вы сможете без проблем разместить у себя дома. Дело даже не в огромном размере конструкции, а в том, что для работы с ней требуется невероятно мощный компьютер. Во время работы система генерирует 65 гигабайт сырых данных в секунду, и весь этот объем информации должен быстро обрабатываться системой.
Тем не менее, новая система, определенно, окажется полезной для развития технологии виртуальной реальности и поможет сделать компьютерную графику еще более впечатляющей.
Если хотите получать новости через мессенджер, подписывайтесь на новый Telegram-канал iGate