Внеземной сахар: В метеоритах найден ключевой компонент жизни / Все новости / Главная

Сегодня ученые не сомневаются, что земная жизнь зародилась на нашей планете. Но, похоже, компоненты для ее зарождения готовились еще в космосе. Недавно ученым удалось обнаружить в древних метеоритах присутствие определенных сахаров, являющихся ключевым элементом для образования примитивной жизни.

Модель молекулы рибозы

Находка была сделана в порошковых образцах, полученных из двух метеоритов - NWA 801, который был найден в Марокко в 2001 году, и Мурчисонского метеорита, найденного в Австралии в 1969. Исследователи проанализировали образцы с помощью метода, называемого “газовая хроматография с масс-спектрометрическим детектированием” (ГХ-МС). Этот метод позволяет идентифицировать молекулы по их массе и электрическому заряду.

Ученые обнаружили сразу несколько типов сахаров - рибозу, арабинозу и ксилозу. Их концентрация составляет от 2,3 до 11 частей на миллиард в NWA 801 и от 6,7 до 180 частей на миллиард в Мурчисонском метеорите. Все эти сахара очень важны для жизни. Рибоза, в частности, является ключевой частью РНК. Паззл наконец-то складывается. “Ранее в метеоритах обнаруживались другие важные “строительные блоки” жизни, в том числе аминокислоты (компоненты белков) и нуклеозиды (компоненты ДНК и РНК). Сахара оставались недостающей частью”, - говорит ведущий автор исследования Йошихиро Фурукава.

Если сахара действительно прибыли из космоса, это может окончательно сложить головоломку и раскрыть секрет того, как жизнь зародилась на Земле. Одна из теорий гласит, что самые ранние организмы использовали РНК вместо ДНК для копирования себя и проведения других химических реакций. Но по мере того, как их функции усложнялись, жизнеформы перешли к использованию ДНК.

Тот факт, что команда обнаружила в образцах метеоритов только РНК-сахара, но не нашла никаких следов ДНК-сахаров, свидетельствует в пользу этой версии. Это означает, что ДНК могла возникнуть только на Земле, и произошло это гораздо позже.

Исследователи планируют продолжать анализировать метеориты, чтобы понять, насколько распространены внеземные сахара. И самые перспективные образцы - те, которые никогда не были на Земле. Прямо сейчас домой возвращается японская станция “Хаябуса-2”, которая в начале года взяла образцы грунта с околоземного астероида Рюгу. Возвращения станции с нетерпением ждут все ученые мира. Ведь, судя по всему, именно камни, летающие в пустоте космоса, ответственны за наше с вами существование.

Если хотите получать новости через мессенджер, подписывайтесь на новый Telegram-канал iGate