NASA опубликовало карту марсианских вод для будущих колонистов / Все новости / Главная

Всего несколько лет назад Марс считался абсолютно сухой пустыней. Теперь NASA выпускает первую в истории водную карту планеты. Предполагается, что она поможет будущим колонистам.

Карта объединяет данные, собранные разведывательным спутником Mars Reconnaissance Orbiter (MRO) и орбитальным аппаратом “Марс Одиссей”. На ней отображены районы в северных широтах Марса, где водяной лед может залегать на глубине всего в пару сантиметров от поверхности.

Вода - самый ценный ресурс, который нужен для дальней пилотируемой экспедиции. Во-первых, она необходима для поддержания жизни космонавтов. Водяной лед обеспечит экипаж питьевой водой и кислородом. Во-вторых, воду можно конвертировать в ракетное топливо.

Хотя воды на Марсе больше, чем предполагалось ранее, он все еще более засушлив, чем любая из земных пустынь. Астронавтам нельзя приземляться в первом попавшемся месте. Важно осуществить высадку как можно ближе к залежам водяного льда.

К счастью, в марсианских условиях водяной лет является отличным проводником тепла. Это свойство делает его заметным для исследовательских аппаратов на орбите планеты:

Красным на карте отмечены зоны, где лед залегает глубже всего. Фиолетовым - места где он находится практически у поверхности. На первый взгляд, кажется, что разумнее всего было бы садиться на северном или южном полюсе. Но тут возникает другая проблема. Марс - довольно холодное место, так что, с точки зрения климата, выгоднее всего было бы высадиться в районе экватора. Но на экваторе слишком сухо. В итоге, приходится искать компромиссный вариант. Таким вариантом на данный момент считается выделенная зона на карте, где подповерхностные залежи льда выдаются далеко на юг. Впрочем, не исключено, что карту еще не раз дополнят и исправят.

“Чем активнее мы ищем подповерхностный лед, тем больше его находим. Наблюдение за Марсом с нескольких космических аппаратов в течение длительного времени продолжает открывать нам новые способы обнаружения этого льда”,  - говорит Лесли Тамппари, один из авторов проекта.

Если хотите получать новости через мессенджер, подписывайтесь на новый Telegram-канал iGate